chris_ih@mail.ru. Горячая линия мультимедиа

Да, похоже, "горячая линия" не для наших финских парней. Как только наступили морозы и стало холодно, значительно уменьшился поток писем, хотя последующее неожиданное потепление позволило мне опять засиживаться за приемом почты. Хочется отметить, что на часть вопросов я отвечаю или сразу on-line, или через "КВ". Незамеченными письма не остаются.


У меня не очень хорошая по параметрам саундкарта. Я занимаюсь дома на электрогитаре, пишу песни. Записанные вещи звучат глухо, "в каше", голос то исчезает, то появляется, и ничего нельзя сделать...

dimitri

Можно. Для уровня демо-записей можно. Первая наиболее вероятная ошибка - в балансе и неправильно выставленных уровнях записей каждого инструмента. При малом уровне появляются дополнительные шумы квантования, дающие о себе знать после нормализации. При большом уровне на максимумах ощутимы срезы, сопровождающиеся треском, сыпом. Если у Вас с уровнями записи все в порядке, то и с балансом проблем намного меньше. Вторая очень даже возможная проблема: неправильный подбор программных продуктов. Дело в том, что в большинстве программ записанные треки звучат по-разному. Звуковые редакторы часто обладают гораздо более реалистичной картиной при записи, чем мультитрековые рекордеры. Это можно объяснить целым рядом причин, среди которых можно назвать и реализацию полного дуплекса (одновременного воспроизведения/записи). Поэтому скомбинируйте тот софт, который наиболее близко подойдет к Вашему звуку. Лично мне нравятся продукты Sonic Founry и Voyetra.

И не забывайте о компрессии треков.

 


Как я ни пробовал отделить драйв-гитару от голоса - все равно каша...

Александр, г. Новополоцк

Этот ответ - продолжение предыдущего. Если условия или недостаточные навыки не позволяют свести нормально драйв-гитару и голос, то достаточно применить некое правило, от которого нужно отталкиваться: "Панорамный центр должен быть чистым". Остальное стройте как посчитаете нужным. Но, соблюдя это правило, учтите, что Ваше творчество будет уже ограничено некоторыми рамками.

Кстати, Ваши проблемы могли возникнуть из-за еще одной причины - Вы "переобработали" треки. То есть, не рассчитали правильно делэй, "перекрутили" частоты, использовали некачественные шумодавы, сделали реверберацию и, наконец, использовали некий модуляционный эффект. Поэтому проще все сводить, например, в ACID, где есть ручное управление уровнем эффектов. Если компьютер для этого "слаб", сохраните исходный трек в другом файле, а этот обрабатывайте и вставляйте после каждой обработки, чтобы понять, в какой момент (после какого действия) наступает "переобработка". Сложно, но качество этого требует. Раньше вообще пользовались магнитофонами и не жужжали:)


Нужно ли мне приобретать микрофонный предусилитель для домашней студии?

Для профессиональной работы он необходим, так как компьютерные предусилители, установленные в цепи микрофонных входов на платах, не отличаются хорошим качеством. Но учтите одно: предусилитель выбирается под микрофон. Если предусилитель не является "фирмой", то при работе с качественным микрофоном можно получить много неприятных моментов. Выбирайте продукцию таких фирм, как DBX, t.c. electonics - они самые беспроблемные. Если же Вы хотите купить подешевле, то лучше, наверное, данную покупку и не совершать.

Кристофер М. ИХИХО,
chris_ih@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!