Насколько велик БелНет?

Насколько велик (или мал) БелНет? Этот вопрос задается все чаще и чаще. И уже есть определенные ответы. Например, в статье "Все дороги идут в БелТелеком" (КВ №8, 2000) число пользователей оценивается в 20000-30000.

На досуге я решил "посчитать", какая ситуация на текущий момент. Первым делом я пошел на... www.altavista.com. Поисковик - это один из важных инструментов для собирания статистической информации.

Далее, "Advanced Search"->"Show one result per Web site", в запросе вводим "domain:by".

Получаем 42158 найденных страниц.

Аналогично: "domain:ru" - 1311971 найденных страниц, "domain:com" - 83658072 найденных страниц (когда Вы будете проверять эти запросы, цифры почти наверняка будут отличаться, но последующее соотношение - вряд ли).

 

Тогда соотношение COM:RU:BY составляет примерно 1984:31:1. Соотношение COM:RU - примерно 64:1. Но COM может содержать и русские, и белорусские ресурсы. Согласен. Но бог с ним, с COM`ом. Намного интереснее соотношение RU:BY - 31:1. Используя ЗБЧ (Закон Больших Чисел, моя благодарность за курс теории вероятностей зав.кафедры ММиАД БГУ Харину Ю.С.), я могу предположить, что соотношение русских и белорусских ресурсов в домене COM будет примерно таким же - 31:1. Попробуйте опровергнуть.

Итак, мы получили, что БелНет меньше РуНета по количеству сайтов более чем в 30 раз. Что ж, какая-никакая, а цифра.

А теперь оценим активную аудиторию. Под "активной аудиторией" я имею в виду тех пользователей, кто использует не только почту - и чаще, чем раз в месяц. То есть те, кого можно достать рекламой. И на кого эту рекламу надо настраивать.

Как администратор Belarusian Banner Network (www.kv.minsk.by/bbn), я могу раскрыть некоторую информацию.

Показы баннеров пользователям стран распределились следующим образом (включены только страны с количеством более 2% от общего числа):

Россия: 33.8%

Беларусь: 27.0%

Европа: 10.4%

США: 8.1%

Украина: 4.3%

Количество же уникальных пользователей за этот период - 43186.

Получаем примерное количество пользователей, посещающих белорусские сайты по странам:

Россия: 14597

Беларусь: 11660

Европа: 4491

США: 3496

Украина: 1857

Итого, получили количество белорусских пользователей - около 12000. В это число не вошли пользователи, не посетившие в течение месяца сайты, не входящие в BBN, пользователи, отключившие графику в браузерах, и те, кто использует прокси-серверы, "режущие" баннеры. Эти пользователи не подвержены графической рекламе и часто используют медленные каналы.

Что ж, подведу итог. Точнее, выскажу свое мнение.

В БелНете есть порядка 12000-14000 пользователей, на которых можно рассчитывать постоянно и которые могут быть достигнуты посредством рекламных акций. Остальные 5000-6000 пользователей (о которых говорилось в начале) или не используют Интернет активно, или только начали, или временно потеряны для БелНета.

С уважением,
Вадим НАРЕЙКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2000 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя В.Н.
Ну и как Вам этот "аттракцион"? ;-)

С уважением, В.Н.

Аватар пользователя Юрий
Думаю, что статью лучше было назвать "Насколько мал :-( БелНет". Ну это так...просто...о больном.

Но, примерная оценка есть и это, на мой взгляд, хорошо.

Остается только поблагодарить Вас, уважаемый Вадим, за проделанную работу.

Аватар пользователя Юрий Зиссер
Прекрасный анализ, соответствующий с точностью до тысячи сведениям, добытым мной у крупнейших провайдеров Интернета в Беларуси.

А теперь интересно задаться следующим вопросом: в какой именно рекламе нуждаются эти самые 12000 человек? А их семьи и их организации? Что это за люди и организации и какого рода рекламу они потребляют? От такого исследования - один шаг до электронной коммерции (или констатации ее ненужности или невозможности).

Аватар пользователя Ўладзіслаў
Мяркую, што лічба значна заніжаная. Зьвярну ўвагу на два пункта:

1) сеткі клясы С, іх у Беларусі 170;

2) студэнты ВНУ.

Пра колькасьць насельніцтва Беларускага І. я размаўляў з Fed'ам Micron'ам, гэта ён накіраваў маю ўвагу. Увогуле, у яго ёсьць уласныя разважаньні на гэты конт, мо' выкажацца.

Аватар пользователя Андрей
Согласен с Уладзиславам, что количество интернет пользователей значительно занижено!!!

А насчёт страничек инета не согласен, т.к. большинство наших не профессиональных дизайнеров размещают свои сайты на доменах .ru и .com, в основном из-за того что там предоставляют бесплатное место под сайт.

С уважением Андрей К.

Аватар пользователя В.Н.
Господа, я жду более конструктивной критики. И хочу напомнить, что данный подсчет ориентирован на _постоянную_ аудиторию. Причем, постоянную аудиторию БелНета из Беларуси.

Если Fed Micron может дать статистику по своему проекту, то это было бы всем интересно.

С уважением, В.Н.

Аватар пользователя В.Н.
Вот и появилось мнение господина Марголина на ЖД. Думаю, надо продолжить дискуссию.

"Оно неявно предпологает, что аудитория байнета совподает с аудиторией, время от времени видящей баннеры ББН. Конечно же, это не так!"

Данное исследование предполагает, что большинство активных пользователей БелНет время от времени видят баннеры BBN. И утверждение "Конечно же, это не так!" является лишь категоричной и необоснованной гипотезой.

"Белорусских пользователей намного больше"

Сколько? ;-)

"Есть еще одна гигантская группа неучтенных пользователей -- студенты ВУЗов, пользующиеся услугами UNIBEL."

Для того, чтобы посчитать эту группу и оценить ее активность, надо узнать:

1) Сколько студентов используют интернет хотя бы раз в месяц

2) Сколько студентов используют интернет хотя бы раз в неделю

3) Сколько студентов используют интернет хотя бы раз в день

И, самое главное:

4) Сколько студентов (из вышеописанных) не используют доступ других провайдеров, кроме Unibel

Те же студенты, которые имеют доступ из дома (а их достаточно много), скорее всего "уже подсчитаны" ;-)

"Итак, резюмируя, о приведенной статье можно говорить, как о более-менее подробном изложении состояния дел в сети ББН, но никак нельзя говорить, как о статье, что-то там оценивающей в рамках всего байнета. Существуют достаточно крупные (и интересные для рекламы) группы лиц, реклама через ББН на которые не эффективна. Рекламисты делают выводы."

В статье не скрывалось, что ББН - не охватывает всю аудиторию БелНет. И я считаю, что большинство активных пользователей белнета (около 80%) входят в эту статистику.

Говорить же о том, что существуют "крупные и интересные для рекламы группы лиц, реклама через ББН на которые не эффективна" на данном этапе просто глупо. Если мы говорим о рекламе в БелНет, то эффективность баннерной рекламы тут достаточно высока. Если говорим о "непостоянных" пользователях БелНета, то их "интересность" - под вопросом.

Что скажете, господа?

Надеюсь за неделю подготовить статистику "из других источников".

С уважением, В.Н.

Аватар пользователя df
раз
Аватар пользователя Fed Mikron
Сапраўды, тэма цікавая і актуальная; і падыходы тут могуць быць розныя.

У працяг гэтай тэмы мае думкі выказаны тут: http://akavita.kryvia.net/internet/

Аватар пользователя Юрий
Господин Марголин в своем репертуаре.

Маленький комментарий.

По поводу студентов ВУЗов, пользующихся сетью Юнибел, у которой "внутренние каналы достаточно приличны, внешний канал узок и всегда перегружен". Если внешний канал узок, перегружен и большинство просматривает в основном ресурсы самой сети Юнибел (+NSYS), то разве можно называть данную часть пользователей пользователями Интернет. Это равносильно, что у меня есть дома модем, Ineternet account и локальная сеть с N соседями. Так вот внутри у нас сеть 10Mb, а соседям я предоставляю выход в интернет с 1.00-1.30 и всем сразу. => скорость низкая и они могут посещать только мою домашнюю страничку, лежащую на моем "домашнем сервере",а про ББН вообще можно забыть.

Так вот спрашивается, мой сосед - пользователь интернет или нет. Конечно нет.

Возможно мое мнение слегка язвительно, но оно полностью соответствует духу тех строк, в ответ на которые оно возникло.

Страницы