Обычный житель зоны .RU

Портрет обычного пользователя Рунета

С того момента, как Интернет начал свое победоносное проникновение в широкие массы юзеров, одной из наиболее интересных тем стала так называемая "антропология пользователя Сети". Портрет его рисуют, начиная с 1996 года, и с каждым годом появляется все больше исследований на эту тему. Из последних наиболее точным, судя по всему, является социологический опрос компании "Комкон".

Итак, кто же он, средний обитатель Рунета? Как и раньше, этот человек в России остается образованным мужчиной 20-35 лет, квалифицированным специалистом, работающим в среднем звене коммерческой фирмы. Однако к новому тысячелетию у него в голосе все больше стал проявляться провинциальный акцент, а в чертах - женственность. В первом квартале 2000 года Интернет в России для личных и служебных нужд регулярно использовали 2,6 млн человек, или 4,5% населения. К слову, в канун прошлых президентских выборов (в 1996 году) аудитория русскоязычной Сети была впятеро меньше. Времени в "он-лайне" россияне также стали проводить гораздо больше: половина имеющих доступ в Интернет заглядывают по тому или иному адресу каждый день. Результаты опросов по поводу тематики любимых сайтов у социологов несколько расходятся с результатами сетевых рейтингов, что неудивительно: персональный компьютер в России является машиной коллективного пользования, а счетчики на сайтах этот факт игнорируют. Методом личного анкетирования 8000 россиян в течение квартала "Комкону" удалось выяснить, что чаще всего их респонденты навещают поисковые серверы, коллекции бесплатного софта и развлекательные ресурсы. Оказалось, что у "раскрученных" сетевых журналов круг читателей по России все-таки достаточно узок. По словам социологов, "аудитория Интернет-СМИ сосредоточена в редакциях самих газет. Они читают и цитируют друг друга".

Среди знакомых с браузером пользователей за последние два года на порядок увеличилось число дам. Хотя на сайтах вроде Polit.ru или Price.ru восемь из десяти посетителей все еще составляют мужчины, в общем объеме доля "серфингующих" женщин уже доросла до 40%. По словам социологов, представительницы слабого пола при обращении к ресурсам более избирательны. Если заходят в Сеть, то не ради праздного любопытства, а для поиска конкретной информации. Мужчины, как это ни удивительно на первый взгляд, в выборе сайтов беспорядочны и чаще листают web-страницы, чтобы просто убить время.

Кроме того, современный "обитатель Рунета" все меньше времени проводит в столь популярных еще недавно чатах. 90% "чатлан" - студенты, а люди постарше чаты обходят стороной, считая их пустой тратой времени. Зато эта группа пользователей активно посещает сайты традиционных масс-медиа. Все большей популярностью начинают пользоваться web-сайты радиостанций и телекомпаний (самые популярные - сайты НТВ и РТР).

 

Наиболее малочисленная группа пользователей - люди от сорока лет и старше. Как сообщают исследователи, это связано прежде всего с психологическими барьерами.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 2000 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!