Тяжелая шапка Мономаха

Мы дети разноцветного террора

Оригинальная игрушка появилась на горизонте - "Majesty - the fantasy kingdom sim". На первый взгляд, типичный Warcraft многолетней давности. Казалось бы, то же самое фэнтези, те же юниты, те же крестьяне-пеоны. Опять же, все спрайтовое, реалтаймовое и вообще родное до потери пульса. Но есть одно кардинальное отличие - рамки нет. То есть выделить никого нельзя. Совсем никого. Никого никуда нельзя послать, отправить ломать, строить и рвать окружающих на национальные флаги. Ваша роль - роль короля, то есть человека, далекого от народа и потому управляющего исключительно экономикой. Причем, что самое обидное, если вы лично не можете навалять злобным демонам, то они очень даже запросто (в зависимости от сложности, через 3-8 дней) придут к вам в гости и снесут дворец вместе с мудрым правителем.

Единственное, что отделяет уютный дворец от мрачной окружающей действительности - герои. Управлять героями, как я уже говорил, нельзя. Зато можно их нанимать и создавать им условия для работы. Начнем с того, что героев бывает полтора десятка видов, причем некоторые из них друг с другом не сочетаются. Значит, при постройке героических домиков придется выбирать, кто вам больше нужен. Дальше все еще интереснее. Денег наше государство само не делает. Их в государство приносят все те же герои (предварительно добывая их из прежних владельцев - монстров). Но просто так их отдавать не хотят, а только за всякие полезные вещи. Оружие, броню, лечебные пузырьки и прочие средства малой механизации своего героического ремесла. Значит, строим рынок, кузницу, исследуем всякие новые штуки и загоняем героям (кстати, польза двойная: вам деньги за товары, и вам же деньги, сэкономленные на найме героя - ведь если бы он не затарился полезными вещами, его уже растерзали бы злые монстры).

Но с героями тоже не все так просто. Поскольку они полностью на самоуправлении, то заставить их что-то сделать весьма трудно. Вообще принципы героев весьма зависят от их класса. Скажем, вор всегда готов накинуться впятером на одного, но от сильного монстра, скорее всего, сделает ноги. Зато всегда затарится в магазине самыми последними новинками техники. Паладин же, наоборот, будет кидаться на каждого противника и рубить до потери пульса (одним из участников). А уж до чего обидно, когда враги жгут родную хату, а герои сидят и пьянствуют в гостинице. Но на такие случаи есть флаги. Флаг вешается на то, что герои должны (по вашему мудрому плану) атаковать или куда им надо сходить. К флагу прилагается некоторая сумма золота, причем чем его больше, тем больше будет желающих выполнить задание. Вот такими пряниками приходится защищать демократию в фэнтезийном королевстве.

С точки зрения современной графики и технологий - ничего особенного. Но за идею управления игра заслуживает не меньше трех шоколадных медалей сразу.

 

Системные требования: Pentium 166 (лучше, конечно, побольше, а то когда юнитов станет много - начнет тормозить), 32 Мб памяти (лучше 64), 4хCD-ROM, 2 Мб видеопамяти, 360 Мб на винчестере. В общем, требования совсем смешные в эпоху "третьих квак".

Константин АФАНАСЬЕВ

Компакт-диск "Majesty" был любезно предоставлен фирмой "ГВиН-Компьютер".

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2000 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!