Сидней ставит компьютерные рекорды

Олимпиада, пожалуй, является единственным событием, перед которым политические разногласия и экономические обвалы отходят на второй план. Самым ярким тому подтверждением является тот факт, что уже в день своего открытия, 15 сентября, последняя в этом веке Олимпиада в крупнейшем городе Австралии Сиднее собрала перед голубыми экранами более 3,5 млрд. человек, среди которых, кстати, заметный процент составляли ее "сетевые" зрители, что, разумеется, не могли не отметить и Интернет-СМИ.

"Огромная разница во времени и небывалый размах использования компьютерной техники позволят стать Олимпийским играм в Сиднее необычным событием даже для Интернета", - с такими заголовками вышли в конце прошлой недели крупнейшие Интернет-издания в самых разных точках земного шара. По прогнозам экспертов, число обращений на официальный сайт Олимпиады (www.olympics.com) достигнет ошеломляющей цифры в 6.5 миллиардов. Разница во времени между Сиднеем, Европой и США заставит болельщиков следить за результатами соревнований через Интернет, поскольку выпуски телевизионных новостей в большинстве случаев будут передавать записи с Игр с опозданием, ведь разница во времени составит у Австралии с Лондоном - 11, а с Нью-Йорком - целых 15 часов. В отличие от "реальных" коллег, официальный сайт Игр будет передавать и показывать в режиме реального времени самые последние спортивные новости с практически ежеминутной периодичностью. С его помощью можно купить билеты и товары с олимпийской символикой, а также выбрать спортсмена дня. Тому же, кто захочет отправить свое электронное сообщение любому из 10,500 соревнующихся спортсменов, IBM предоставила такую возможность на своем сайте по адресу www.ibm.com/fanmail. Во время Игр в Нагано на подобный сайт поступило 300,000 сообщений, но сейчас, по словам пресс-секретаря компании Крейга Лоудера, трудно прогнозировать, каким будет их количество.

Впрочем, не только "мировая паутина" с неожиданно широким размахом и вниманием следит за развитием олимпийских событий на "зеленом континенте". Производители компьютерной техники и компьютерного оборудования также пытаются как можно сильнее привлечь внимание всей мировой общественности к своим "олимпийским" разработкам. Так, например, компания Nokia совместно с Seven Network в преддверии открытия Олимпиады решили совместными усилиями осуществить необычный проект. Компании совершенно бесплатно оборудовали 34 городских автобуса специальными терминалами Nokia Mediamaster, способными принимать видео-репортажи в цифровом формате. Во время проведения спортивных мероприятий пассажиры автобусов прямо из салона смогут понаблюдать за спортивными состязаниями в реальном режиме времени.

А в это время полиция Австралии озабочена больше всего, конечно же, поддержанием порядка. И в частности, порядка торговли олимпийской атрибутикой и символикой. Для того, чтобы обеспечить полную аутентичность всего олимпийского товара, полиция использует маркеры, содержащие... ДНК одного из австралийских спортсменов.

Маркеры эти наносятся на каждый предмет, сертифицированный к продаже Оргкомитетом игр. Понятно, что часть прибыли идёт в данном случае в пользу комитета, поэтому маркер необходим для борьбы с подделкой товаров. Однако вот вопрос: что использовать в качестве такого маркера? Наиболее устойчивая к подделкам технология (до недавнего времени) - наклейки с голограммами - уже, как выяснилось, доступна самым хитрым любителям поживиться за чужой счёт. И тогда было предложено использовать для идентификации товара метки, содержащие цепочки человеческих ДНК. Совершенно бесцветные и никак себя не обнаруживающие, маркеры наносятся на каждый экземпляр товара. Затем, уже после начала продаж, специальное подразделение полиции (сразу же прозванное "логокопами"), вооружившись соответствующими сканерами, выборочно проверяет имеющиеся у продавцов партии товаров с олимпийской символикой. Если метки на них не оказывается, незадачливому торговцу предстоят длительные объяснения в участке, а затем штраф или тюремное заключение.

 

Впрочем, появившиеся к началу Олимпийских игр в Сиднее технические новинки, общее количество которых, по разным оценкам, уже поставило своеобразный рекорд по сравнению с предыдущими Олимпиадами, отнюдь не завершают список компьютеризированных новшеств в городе. Многие IT-специалисты считают, что пиком "демонстрации" компаниями своих разработок станет середина и даже конец Олимпиады. Именно тогда компании постараются как можно заметнее "подвести итог всем технологическим новшествам олимпийского Сиднея".

Остается лишь добавить, что официальное закрытие одного из наиболее значимых событий последнего года уходящего тысячелетия произойдет в самом центре Сиднея 1 октября 2000 года. Тогда и посмотрим на результаты "технической олимпиады".

Виталий ФРИДМАН,
Vit_Friedman@softhome.net

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2000 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!