Дети Баала, за мной!

Про эту игру я собираюсь написать уже третью неделю. Каждый раз собираюсь, собираюсь, сажусь немного поиграть, чтобы освежить впечатления, и... опять вдруг наступает утро и времени не остается. Речь, конечно, идет о Baldur'd Gate 2: Shadows of Amn. Ребята из Black Isle и Bioware в очередной раз сделали совершенно наркотическую RPG. Один раз засев за нее, оторваться уже невозможно до самого конца. Собственно, я бы сказал, что это как раз тот случай, когда продолжение оказалось намного лучше оригинала и очень близко подошло к планке, заданной на ближайшие годы Planescape: Torment. И вот почему...

Начнем, как водится, с краткого разбора сюжета, ибо он есть, и его немало. Известные народные строки ("Просыпаюсь с бодуна, денег нету ни хрена...") как нельзя больше подходят к завязке игры. Главный герой (все тот же самый, импортированный из BG) очухивается в каком-то совершенно апокалиптическом подземелье злобного мага-вивисектора. Причем о том, какими неисповедимыми путями он сюда попал, чего от него хотят, что вчера пили и почему так болит голова, он не имеет никакого представления. Неподалеку в клетках сидят верные Минск, Джахейра и Иомен, тоже страдающие провалами в памяти (похоже, праздник победы над Саревоком затянулся, минимум, на пару месяцев) и общим недовольством сложившейся обстановкой. От дальнейших надругательств со стороны мага компанию спасает только то, что мага вызвала на разборку местная воровская гильдия, и тот очень занят. Он разносит вдребезги прилегающие городские районы вместе с окопавшимися врагами. В общем, воспользовавшись неразберихой, наша боевая партия собирает все, что плохо лежит, худо-бедно бронируется и вооружается (все деньги, шмотки и документы были конфискованы злобным магом, и начинать приходится опять практически с нуля), и выбирается на поверхность. И оказывается совсем даже не в Baldur's Gate'е, а в столице государства Амн - городе Ашкатле.

Город это весьма своеобразный. Во-первых, здесь все покупается и продается (но уже в пять раз дороже) - коррупция, одним словом. Во-вторых, здесь запрещено пользоваться магией в общественых местах (за нарушение этого правила местный эквивалент милиции немедленно забирает буйного мага-вивисектора (зовут его Джон Иреникус) и Иомен (она, на свою голову, переквалифицировалась в мага) в отделение). Так что целью первой части игры будет вызволение боевой подруги из застенков магоненавистников. Параллельно придется выяснить, чего же хотел от нас пресловутый Джон (наверняка это связано с плохой наследственностью главного героя - все-таки бог смерти по отцовской линии). А во второй половине наш герой будет горько сожалеть, что он все-таки это выяснил. И таково будет его сожаление, что Иреникусу, видимо, лучше было бы залечь где-нибудь на дно и лежать тихо-тихо. Ибо я "отомстю", и "мстя" моя будет ужасна...

Это было очень краткое изложение сюжета, потому что полностью пересказать его невозможно. BG2 существенно отошел от линейности первой части. То есть, деление на главы, конечно, осталось. Но главы - это только контрольные пункты, которые надо пройти, а как вы туда доберетесь - дело сугубо личное. Каждую глобальную проблему можно решить, как минимум, с точки зрения "хорошей" и "плохой" партии. А количество побочных квестов вообще с трудом поддается исчислению. Поле деятельности обширнейшее. Причем, учитывая, что партия уже с самого начала имеет тот уровень, на котором закончился BG (а расти теперь вообще можно, страшно подумать, до 2900000 Xp), - половина квестов сама по себе тянет на эпическую битву на шесть персон из двенадцати блюд.

Соответственно, и места теперь намного экзотичнее. Помимо родных канализационных туннелей и захваченных врагами замков, нам придется нанести краткий, но кровавый визит в Sigil, логово Mind Flayer'ов, в Underdark, на родину темных эльфов, и в Abyss - к демонам. В общем, нас ждут битвы на открытом и закрытом воздухе, на воде, под водой и в других измерениях. Плюс к этому множество NPC с развесистыми диалогами. Товарищи, это напоминает Planescape, я уже говорил. Противники тоже на уровне (похоже, AD&D'шный зверятник был основательно перекопан) - уже упоминавшиеся Mindflayer'ы, Drow, вампиры, черти и демоны из ада, бехолдеры, оборотни и много-много магов. Да, кстати, если увидите в земле большую дырку - значит, под землей наверняка прячется дракон.

 

О магах - отдельное слово: они стали круты. Они круче вареных яиц и поросячьего хвоста вместе взятых. Среднестатистический маг старшего уровня теперь в одиночку способен отправить нашу партию на заслуженный отдых, если не принять к нему самых серьезных мер. Эти изверги рода человеческого теперь в начале боя обвешиваются защитными заклятиями (ассортимент которых стал ну очень обширен) и из-за этой стены спокойно посыпают нас термоядерными спеллами 8 и 9 уровней. Но не все так просто в дуэли на волшебных сковородках. Бойцы партии выкатывают вперед Минска (сам он ходить не может, потому что закован в полуметровую танковую броню, разрисованную кабаллистическими знаками), и он начинает быстро-быстро размахивать руками (4 атаки плюс по дубине в каждой руке, плюс Improved Haste) с огненными/электрическим/отравленным мечом/топором/булавой +3 (в особо циничных случаях +4 или +5). В это время маги партии специально предназначенными для этого заклинаниями (которых тоже много) сдирают с противника одну защитную оболочку за другой, чтобы Минск таки мог добраться (пока его не дезинтегрировали насмерть) до жирного вкусного мага, сидящего внутри. Очень захватывающе выглядит.

Что еще хорошего в BG2? Можно давать оружие в обе руки. Специализация по оружию как в Icewind Dale (то есть по каждому типу отдельно), плюс специализации по стилю боя: двуручным оружием, одноручным, со щитом или двумя руками. Появились новые классы (в частности, Monk дерется только голыми руками, которые на старших уровнях становятся 4D5 +3, и вообще на старших уровнях Monk становится страшен) и подклассы в каждом классе. Масса новых заклинаний - все-таки первая игра, сделанная по AD&D 3rd Edition. Появилась поддержка 3D-ускорителей (при отрисовке заклинаний - так что магия стала на порядок зрелищнее) и разрешений вплоть до 2000х1600. А главное - игра стала намного разнообразнее и интереснее, и намного более ролевой, а это самое важное. В общем, мои лучшие рекомендации. По крайней мере, до выхода Arcanum.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@tut.by

Компакт диск Baldur's Gate 2 предоставлен фирмой "ГВиН Компьютер"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2000 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Бред, а не статья.
Аватар пользователя Monster
Ну уже хоть что-то сказали, значит жить будет
Аватар пользователя Тёма
Да браты гама просто класс, на высоте, я тоже уже около 3 месяцев под впечатлением нахожусь. А статейка ничего...