Disciples II: Dark Prophecy

Когда вышла первая часть игры Disciples: Sacred Lands, большинство фанатов пошаговых стратегий просто не обратили на неё внимания (ну ещё бы, ведь тогда как раз вышел такой хит, как HoMM3). Если даже кто-то и удосужился её проинсталлировать, то наверняка посчитал "клоном" легендарных "героев" и тут же забросил в дальний угол. Но ребята из Srategy First не отчаялись, они учли свой горький опыт, и вот уже на рынках лежит, дожидается покупателей пошаговая стратегия Disciples II.

Итак, спустя десять лет после Первой Великой Войны на Священную Землю ступает нога Избранного. Он призван спасти одних и покарать других. Каждая из четырёх рас должна собрать все усилия, попытаться защитить свой народ и принести врагов в жертву своему Богу. Получится это у них или нет - зависит от вас. Мир Disciples мрачен донельзя. И если в начале игры ролики сообщают о том, что всё плохо, не отчаивайтесь - дальше будет ещё хуже :).

Итак, перед вами четыре расы: империя, клан гор, войска нежити и легионы проклятых. У каждой из них свои особенности, своя магия и герои. Выбор не богат, но каждой расе соответствует индивидуальная атмосфера игры. К примеру, если вы станете играть за "мёртвых", то из монитора на вас будут смотреть мрачные пейзажи, а из колонок донесется угнетающая музыка и замогильные крики существ. У империи наоборот - зелёные ландшафты гармонируют с траурным перезвоном колоколов…

В игре три главных (лорд, маг, рейнджер) и два второстепенных (вор и ангел) вида героев. В самом начале будьте осторожны, потому как от героя напрямую зависит ваша победа или поражение. Лорд регенерирует здоровье войск, у мага есть бонусы к волшебству, а рейнджер дальше передвигается. Ну что ж, после того, как вы выбрали себе расу и героя, можно смело начинать игру. Вот только набрать в отряд существ покрепче (максимум - пятеро), и вперёд, разметая врага в пух и прах, отправляйтесь на поиски приключений. Впрочем, искать долго не придётся. К примеру, проходите вы возле страшного монстра к беззащитному сундучку с артефактом, а монстр возьми и напади на вас первым! Такого пока ещё не было ни в одной пошаговой фэнтэзийной стратегии.

Выглядит Disciplies как и любая другая игрушка этого жанра (уступая разве что "Демиургам"), по крайней мере, здесь остался всё тот же непобедимый герой, те же шахты, замки и сокровища, которых никогда не бывает много. И всё прорисовано с таким усердием, что невольно хочется приблизить или развернуть карту. Но таких возможностей, к сожалению, создатели не учли. Очень стильно смотрятся существа, каждый из которых меняет облик с поднятием уровня. Так, начинающий адепт магии превращается в величественного и грозного мага, а пеший воин становится красавцем-всадником, внушающим уважение одним только своим видом. Что меня особенно поразило, так это реальные размеры существ: гигант действительно выглядит гигантом, а карлик - карликом.

 

Звук тоже не подкачал. Пусть в игре и не так много музыкальных треков, зато "звучит" Disciplies очень даже неплохо. Вместе с рычанием демонов, могильными воплями духов и пронзительными криками умирающих существ слышен шум ветра, пение птиц, колокольный звон и т.д. Всё это, вместе с премудростями сюжета, создаёт атмосферу настоящей легенды.

А системные требования у игры таковы: PII 300, 64 Mb RAM, 500 Mb HDD.

Сергей БОРСУК,
helot@tut.by

Игра предоставлена интернет-магазином www.mediacraft.shop.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2002 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!