Splinter Cell

Вот за что я люблю компанию Ubi Soft, так это за ее многогранность. То она аркады элитные выдает, то всякие-разные симуляторы ваяет, то на стратегиях экспериментирует, да и тактические шутеры ей вполне "по зубам"...

Ну а отечественные локализаторы в лице NMG/Медиа 2000 быстренько это дело переводят и... к нам, на винчестеры...

Новый, очередной, конкурент CS в лице Splinter Cell сделан настолько здорово, что способен затмить практически любой существующий сегодня тактический шутер. Опять же, очень навороченный движок Unreal Walfare этому вполне способствует.

Кстати, для начала Ubi Soft решила проверить свой проект на приставках и... Оглушительный успех! Ну а раз так - вперед, на РС!

Для разжигания страстей разработчики вдобавок пообещали обновить геймплей, добавить новых "фишек" и т.д. Спасибо, не обманули...

 

Итак, главным сценаристом и вдохновителем Splinter Cell стал легендарный Том Клэнси, мастер "террористического жанра". По сюжету, в игре вы окажетесь в самом ближайшем будущем, в том времени, когда все основные мировые страны готовы развязать третью мировую войну, способную стать последней в истории человечества (сами понимаете почему). Одновременно в Грузии появился некий вояка, собравший под свои знамена целую армию головорезов и угрожающий терроризмом всему миру и, в частности, Америке...

И вот, желая остановить "воинственного джигита", американцы решают отправить суперагента и супербоевика Сэма Фишера на выполнение ряда миссий, имеющих своей целью разрушение коварных планов новоявленного Наполеона...

Игровой процесс даже для людей бывалых наверняка окажется достаточно сложным. Просто "пришить" охранника, чтобы проникнуть на объект, обычно бывает недостаточно. Даже наоборот. Зачастую нужно, как в старом-добром Thief'е, выждать, когда охранник отвернется, и уж потом действовать. Но, опять же, действовать крайне осторожно. Нужно следить за звуком собственных шагов, изгибаться всем телом, чтобы пролезть в сначала кажущиеся совершенно недоступными места... И при этом постоянно контролировать окружающую вас ситуацию.

Кроме того, имеющихся у вас в арсенале боеприпасов часто бывает недостаточно уже с самого начала операции, поэтому отвыкайте палить почем зря. Так что без использования шахт вентиляции и трубопроводов, а также "шпионских штучек" вроде камеры-эндоскопа, отмычек и прибора ночного видения вам ну никак не обойтись. В Splinter Cell это крайне не приветствуется.

Вы будете не только убивать террористов и красть информацию, как это было в большинстве игр данного жанра, теперь вы можете даже прослушивать телефонные переговоры (спасибо локализаторам!), заснять тайную встречу лидеров государств с главарями бандитских группировок (компромат никогда не помешает) и даже похитить человека... В общем, разнообразие миссий в Splinter Cell поразит даже бывалых "суперагентов".

Что касается искусственного интеллекта противника, то тут вообще нет никаких сравнений. Сами судите: охранники обладают 4 (!) уровнями внимания, а собаки могут отыскать вас даже по запаху (!!!). Более того, часовой, увидев несуразность в окружающей обстановке (только что горел свет, а теперь - нет; дверь была закрыта, а теперь - нараспашку и т.д.), сразу идет проверять, что к чему, причем во всеоружии. Самое неприятное, что враги стреляют очень метко даже с дальних дистанций, ну а если им удастся застать вас недалеко от себя, готовьтесь к смертельной очереди. Кроме того, они даже умеют кидать гранаты! Кошмар...

Ну а графика! Я даже пошел к соседу с этой игрой, чтобы убедиться во всех обещаниях разработчиков (мой, к сожалению, "крутил" игру только с минимальными параметрами).

Я не мог подумать, что разработчики тактических шутеров когда-нибудь удосужатся прорисовать все до мелочей: от оружия и врагов до самого последнего ящика. Текстуры просто изумительные. Играть в темной комнате на мощном компьютере с навороченной видеокартой становится иногда даже страшно. Настолько все реально выглядит.

А тени... Как и в упомянутом выше Thief'е, они являются самым главным вашим другом. Не обязательно искать физическое укрытие, главное - грамотно спрятаться в тени, и вы - царь и бог! Что касается лучей солнца, то здесь я был озадачен. Как они сделали летающие в лучах света пылинки?!! В общем, в плане реализации светотени Splinter Cell еще долго никто не сможет обойти.

Про движения вашего героя я вообще говорить не буду, дабы не испортить всю эту красоту банальными словами. Все просто РЕАЛЬНО! Как в жизни.

В общем, смотрите сами... Игра просто супер, вот только чтобы увидеть ее во всей красе, вам понадобится компьютер не хуже P3-1000, 256 Mб RAM, 64 Mб 3D-акселератор. Впрочем, для простого запуска игры сойдет и P3-800, 256 Mб RAM, 32 Mб 3D-акселератор.

Да! Звук в игре не отстает от графики, так что запасайтесь звуковыми карточками класса 5.1!

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена интернет-магазином www.HIT.shop.by.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Bob
Игра абалденная но сложная думать надо