Новые условия гарантии НР для Беларуси

Сразу две новости поступили относительно условий гарантийного обслуживания оборудования НР в Беларуси. Первая наверняка обрадует пользователей оборудования НР, успевших стать клиентами сервисного центра. Компания "БелХард", авторизованный сервисный центр НР в Беларуси, объявила о запуске в эксплуатацию новой web-службы, позволяющей клиентам сервисного центра с помощью интернета контролировать ход проведения ремонтных работ. Теперь для того, чтобы узнать судьбу оборудования, отданного в ремонт, достаточно зайти на сайт сервисного центра www.service.belhard.com и ввести номер заказа и серийный номер оборудования, сданного в ремонт. В ответ вы получите информацию о статусе вашего заказа: находится ли он в работе или ожидании, информацию о неисправности и данные инженера, который занимается непосредственно вашим оборудованием. Наличие данного web-сервиса в значительной мере позволит разгрузить информационную службу сервисного центра, а также сэкономить время клиента, позволяя ему вести контроль за ходом ремонтных работ в режиме on-line. За время работы web-службы в тестовом режиме ею уже смогли воспользоваться более трехсот посетителей сайта сервисного центра.

Второе нововведение носит более концептуальный характер и связано с установлением компанией Hewlett-Packard новых правил и изменением общих подходов к определению гарантийности/негарантийности оборудования НР, проданного в Беларуси. Ни для кого не секрет, что Беларусь имеет прозрачную границу с Россией. Этим пользуются многие продавцы, завозя из России оборудование по более низким ценам и продавая его в Беларуси. На нашем рынке также присутствует оборудование, реэкспортированное и из других стран: Польша, Германия, США и др. Такие поставки, с точки зрения НР, являются "серыми". Легальным ("белым") считается оборудование, поставленное НР официальному белорусскому партнеру и проданное на белорусском рынке. Компания НР постоянно борется с "серыми" поставками, применяя при этом известный метод "кнута и пряника". "Пряником" является проведение специальных маркетинговых акций как для покупателей, так и для продавцов. "Кнутом" же в данном случае явилось некоторое ужесточение порядка определения гарантийности оборудования. Ранее гарантийным считалось практически любое оборудование, срок эксплуатации которого не превышал установленный, независимо от того, кто и как его ввез на территорию Беларуси. Однако с 1 июня 2003 года произошли существенные изменения. Компания НР ввела единую форму гарантийного талона, заполнение которого при продаже оборудования стало обязательным. Причем заполнять этот талон имеют право только официальные партнеры НР, имеющие статус HP Business Partner.

Все авторизованные НР сервисные центры при приеме оборудования в гарантийный ремонт будут проверять следующее:

  1. Наличие гарантийного талона установленного образца.
  2. Правильность заполнения гарантийного талона.
  3. Правомочность выписки гарантийного талона (должен быть выписан только официальным партнером НР).

Со списком фирм-продавцов официальных НР-партнеров можно ознакомиться на сайте сервисного центра www.service.belhard.com.

Гарантийным считается только оборудование, поставленное по легальному каналу, имеющее правильно заполненный гарантийный талон.

В случае отсутствия гарантийного талона или неправильного его заполнения, а также в случае наличия сомнений в легальности поставки оборудование будет принято в ремонт сервисным центром, но будет инициирован процесс проведения дополнительной проверки гарантийности через региональное представительство НР. Решение о гарантийном или негарантийном ремонте такого оборудования будет принимать не сервисный центр, а непосредственно компания НР.

При этом заказчик будет предупрежден, что ремонт может быть платным и возможны задержки, связанные с необходимостью проверки гарантийного статуса продукта.

Следует отметить, что принятые изменения никоим образом не нацелены на ухудшение положения конечных пользователей оборудования. В любом случае, согласно законодательству, продавец несет ответственность перед покупателем за гарантийные обязательства. А вот продавцам придется подумать, какое оборудование продавать - "серое" или поставленное по легальным каналам.

Любые вопросы относительно новых условий гарантийного обслуживания оборудования НР вы можете задать, обратившись по адресу serviсe@belhard.com или www.service.belhard.com или по т. (017) 226-84-26.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2003 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Добавить комментарий

Загрузка...