Soldiers of Anarchy

Игры в стиле dark future в последнее время стали чрезвычайно популярными среди разработчиков. Soldiers of Anarchy (далее SA) - еще одна игра этого жанра, которая заслуживает пристального внимания общественности.

Сюжет SA таков: узнав, что страны третьего мира готовят бактериологическое оружие, правительства самых крупных мировых держав решили разработать защиту. И что, вы думаете, они создали? Такой же вирус, который, как и положено, вырвался из-под контроля. Человек, заразившийся этим вирусом, в считанные дни превращался в груду разорванной плоти. Эпидемия принимала глобальные масштабы. Мэрия Парижа дошла до того, что применила против зараженного района города тактический ядерный заряд. В это время в российской глубинке проходили учения боевой техники, на которых присутствовала и делегация американских солдат. Узнав о приближении вируса, солдаты окопались в бункере и взорвали все подходы к нему. Однако через десять лет, когда солдатам вконец опостылела говяжья тушенка и захотелось подышать свежим воздухом, бравые парни решили вылезти на поверхность. Там был слышен лишь вой волков да шум моторов бандитских автомашин, которые захватили власть в этой местности. Против них-то и придется сражаться в самом начале, а когда вся территория отойдет к вам, придется разобраться, почему же созданный для обороны вирус вышел из-под контроля. По мне, сюжет если не оригинален, то хотя бы довольно свеж, не дотягивая, правда, до любимого мною второго Fallout`a.

Геймплей SA интересен до коликов (во загнул:) и относится, скорее, к жанру типа Commandos. Под вашим началом будет несколько человек (никаких армий в сотню юнитов!) и, возможно, несколько танков или другой бронетехники, вертолетов и/или самолетов. Однако на это можно не обращать внимания, т.к. видов техники здесь просто огро-о-мное (для этого жанра) количество. Технику нельзя производить на заводах, вы можете пользоваться лишь той, какую захватили в ходе кровопролитных (или не очень) боев. Именно эта невозможность наклепать кучу юнитов и смести всех противников создает в игре такой геймплей. Каждый персонаж обладает своей специализацией: кто-то является специалистом по взрывчатке, а кто-то хорошо обращается с автоматом. Также каждый герой имеет рюкзак, куда может положить кучу всякой мелочевки (или кучку полезных вещей:).

Вам всегда будут противостоять более крупные силы противника, поэтому расслабляться не стоит. Правда, противники тупые настолько, что им не хватает ума повязать того гада, который кидается в них гранатами из-за забора ("Да вы что?! Туда ж столько пилить! Мы лучше здесь сдохнем, чем пройдемся пару метров"). Ваши солдаты тоже тупы, и вместо того, чтобы идти к заданной точке, могут спокойненько остановиться и стоять, нюхая цветочки. На ранних стадиях игры во внимание придется принимать и диких животных, которые в изобилии водятся в лесах. Задания часто различаются по своему содержанию, но, в основном, нам будут говорить банальное: "Замочи всех". Что поделать, придется выполнять.

Вооружения в игре много, начиная от пистолетов-хлопушек и заканчивая тяжелыми ракетометами. Каждый вид вооружения обладает своими достоинствами и недостатками, поэтому баланс более-менее устойчив.

 

Технику (и оружие) можно захватывать, как я уже говорил, а можно и покупать. В постядерном (пардон, в постбактериологическом - Fallout дает о себе знать) мире не существует денег, торговля осуществляется прямым бартером. Поэтому, если вы захватили даже хилый "уазик" - не бросайте машину, лучше оставить ее и при случае обменять на что-либо более стоящее.

Движок игры написан со старанием и очень качественно. Такого красивого 2D я не видел со времен вторых Commandos. Каждый листик на дереве, каждый камешек прорисованы с любовью и аккуратностью. Почти все объекты в игре уничтожаемы, причем разрушаются они очень красиво, в соответствии со всеми законами физики. К тому же камеру можно двигать как вашей душе заблагорассудится. Эффекты прорисованы с большим старанием (так и хочется что-нибудь рвануть, чтобы полюбоваться взрывом). Но у движка есть существенный недостаток - абсолютно нет крови. По-видимому, для разработчиков это принципиально неприемлемо:). А исчезающие в земле тела - это уж совсем маразм, к тому же попахивает приставочными корнями; люди тоже нарисованы отвратно: раскрашенная палка с руками и ногами - вот и весь человек. Звук стандартный, ничего выдающегося, музыка же подкачала: это лишь едва слышные солдатские ритмы.

Итак, игра подойдет для всех любителей жанра RTS, а для фанатов Commandos она станет лучиком света в темном и тягостном ожидании третьей части Commandos. Графика очень хороша, сюжет пусть не нов, но интересен; туповатый AI и невнятная музыка не должны оставить много негативных впечатлений.

Александр АВТУШКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

31 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!