Виртуальный визит в реальный ЖЭС

Недавно понадобилось мне получить простейшую справку в налоговой инспекции. Телефонный звонок результата не принес: инспектор на том конце провода нервно произнесла сакраментальную фразу "У меня люди!" (а я кто?) и бросила трубку. Пришлось отпрашиваться с работы и добираться через полгорода, чтобы посмотреть пару строчек на стенде в полутемном коридоре и узнать часы приема по моему вопросу. В общем, потратил время и потрепал нервы, если разобраться, по совершенно пустяковому поводу. Знакомая ситуация, не правда ли?

Однако подобные "дедовские" методы работы с населением различных городских служб вскоре должны уйти в прошлое. Во всяком случае, основание для столь смелого предположения дает презентация электронной информационной системы "Минскгоринфосервис", состоявшейся недавно на специальном семинаре в столичной мэрии. В чем же ее суть?

Как считает исполнительный директор РОО "Информационное общество" Сергей Енин, настала пора минским властям обеспечить современный доступ к имеющимся (и появляющимся вновь) данным для самых широких слоев жителей города. Допустим, у рядового обывателя возникла необходимость заменить паспорт, оформить справку у нотариуса или зарегистрировать автомобиль. Да мало ли что еще. При сегодняшних процедурах он вынужден тратить немало времени на получение элементарной информации, выстаивание в очередях и т. п. Помочь ему практически и буквально по любому житейскому вопросу призвана система "Минскгоринфосервис". На ее специальном интернет-сайте (info.minsk.by), который должен стать доступным в начале октября, каждый посетитель сможет найти такие популярные разделы, как "Налоги", "Имущественные права", "Жилищно-коммунальное хозяйство" и другие. И получить исчерпывающую конкретную информацию по любой житейской ситуации: куда обращаться, телефоны искомой городской службы, имя руководителя, часы приема, список необходимых документов и расчетный счет для оплаты сборов... В общем, скоро нам будет доступен весь официальный Минск on-line.

Со сбором информации (а это огромный объем) проблем у разработчиков системы не возникло. Причем, им помогали создавать полезный ресурс не только городские службы, но и различные республиканские органы (Государственный таможенный комитет, Министерство по налогам и сборам, Министерство культуры и др.). Зато неприятно удивили посольства некоторых европейских государств, сходу заявившие, что ничего давать не собираются, и, мол, пусть лучше люди как обивали пороги их учреждений, так и продолжают туда ходить. Впрочем, таких строптивых учреждений всего два.

Между тем главная задача новой системы - принести пользу для как можно большего числа горожан. А доступ к глобальной паутине в столице, по данным статистики, имеет лишь 10% минчан. Как же быть с остальными? Специально для них в ближайшее время планируется наладить выпуск CD-дисков с подобной информацией, использовать для ее передачи существующие сети кабельного телевидения, установить в людных местах (почта, библиотеки и т. д.) информационные киоски. И даже привлечь операторов мобильной и обычной телефонной связи, которые тоже будут оказывать такие же услуги, хотя и, естественно, в урезанном виде.

 

Правда, Сергей Енин заметил, что не стоит считать "Минскгоринфосервис" панацеей от всех проблем. Особенно на первом этапе. Пока ее задача простая и сугубо информационная (что тоже, согласитесь, немало): кто, где, когда... То есть рассказать непросвещенному обывателю об элементарных, типичных процедурах на доступном ему языке. Дать точные ответы на самые распространенные вопросы. А вот сложные юридические или имущественные споры с ее помощью уже не решить - здесь без помощи "живого" квалифицированного специалиста не обойтись.

Однако в будущем, по мере ее развития, станет возможным перейти к такому удобному сервису, как непосредственное оформление реальными городскими службами различных документов по виртуальным запросам минчан. Представляете, как здорово, не выходя из дома, собрать кучу справок в разных конторах по принципу "одного окна" и предъявить их on-line, скажем, в ЖЭС или в иностранное посольство! Об этом остается пока только мечтать, хотя первый шаг в нужном направлении уже сделан...

Сергей АЛЬБЕРТОВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2003 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!