Первоапрельские истории

Буквально недавно на распродаже наткнулся на CD, который искал долгие годы - фирменный диск "Nitzer Ebb" "Big Hit". Я в срочном порядке пошел за деньгами, а на обратном пути, у входа в магазин, меня встретил знакомый. Особо не церемонясь, знакомый сказал, что не отпустит, пока я ему не расскажу об отличиях 5.1 от 6.1 в форматах Dolby и DTS. Пока я все это дело излагал, мое внимание привлек один человек... Выходя из магазина, он держал в руках почти мой "Nitzer Ebb" "Big Hit"... "Знаешь, что? - сказал я тогда знакомому. - Работай-ка ты лучше в моно!". В тот день решил не ругаться.


"А, пропади оно..."

Наверняка у каждого звукорежиссера или саундпродюсера есть свои смешные истории, связанные с работой над сторонними проектами. Один из моих друзей однажды чуть в психушку не попал, поскольку "девушке, которая хотела петь", во время записи постоянно делали маникюр - это ее расслабляло. Ее расслабляло - его напрягало. Когда он в истерике бросил наушники и хотел уйти, продюсер проекта поймал его и сказал что-то типа: "Ну, ты это... не прав! Может, минералочки?". В психушку не попал, но на минеральную воду, похоже, выработалась стойкая аллергия.

Другой мой хороший знакомый ввязался в не менее увлекательный переплет, взявшись делать проект для одного из новых русских (НР). Как понятно, в стиле "русский шансон". НР тогда спросил у него: "А аранжировку сделать можешь, такую, как эта?" - из мощной акустической системы джипа вырывались тонкие тембры Yamaha PSR. "Конечно, могу!" - в глазах моего друга светились баксы. ОК. Записи, аранжировки... Но, в один прекрасный момент: "Тут это, слышь... Мне нужна живая скрипка, а то как-то пластмассово все, сыграй там что-нибудь" - "Так я не скрипач, а звукорежиссер!" - "Скрипач, скрипач..."...

Мне на удачу попался недолгоиграющий подобный проект. НР, зайдя в микрофонную комнату, взял с собой две бутылки коньяка. Соответственно, через некоторое время и музыка, и ритм, звучащие в наушниках, стали отвлекать его от пения. В результате он попросил выключить минус, и спел всю песню, что называется, а капелла. Я подумал: "Ну его в..., равнять это все" и при сведении пустил вокальный трек почти чистоганом. Для прослушивания готовой композиции собрались: семья, друзья. Я пожалел о своем решении и хотел вовремя сделать ноги, но меня не отпустили. Кнопка "Play" нажата... Реакция слушателей поразила. Всем понравилось, я отправился восвояси, а друзья еще долго пили коньяк и пели под гитару новоявленный хит. После этого я зарекся заниматься сторонними проектами.

 


"Моддинг"

Этот случай произошел совсем недавно. Я заезжал буквально на один день в Москву по приглашению одной проектной студии. Приехал рано и застал там только сонного звукоинженера. Запись была через два часа, поэтому мы, не торопясь, пили кофе, говорили о том, о сем. Потом решили посмотреть на рабочую станцию, и обозначилась проблема. Дело в том, что системный блок компьютера был сделан на заказ и закрывался на дверцу с замком. Ключ, как оказалось, был потерян, причем замок серьезный. Сзади системный блок не открыть, поскольку там был еще один навесной замок. Звукоинженера охватила паника, он долго бегал по студии с возгласами: "Все пропало!". Как оказалось, он только устроился на эту работу. Студийное время стоит дорого, поэтому ко всему прочему человеку грозил штраф. Но не тут-то было. Через полчаса он появился на горизонте с дрелью Bosch. Было решено просверлить отверстие и нажать на кнопку включения питания палочкой.

В процессе обозначилась еще одна проблема: никто не знал, где находится эта самая кнопка включения. Поэтому было просверлено около пяти отверстий в дверце, прежде чем Power была найдена. Чтобы такой "взлом" не слишком бросался в глаза, мой новый знакомый просверлил еще несколько отверстий "для красоты". Система не загрузилась, так как потребовала пароля, и тут меня посетили некоторые догадки...

И, действительно, ключ не потерялся, его просто всегда возил с собой хозяин студии. Приехав с музыкантами и увидев такой "моддинг", он не пришел в большой восторг, уволил сотрудника и заказал новую стальную дверцу для системного блока.


"Давай я дам газа!"

Фирменные банки звуков для компьютерных игр - достаточно дорогое удовольствие. К тому же их мало, а популярная серия Hollywood Edge используется практически везде, поэтому игры могут потерять уникальность. И вот однажды передо мной была поставлена задача сделать банки звуков для фантастической военной стратегии. Среди вооружений достаточно много юнитов было на гусеничном ходу. Найти танк или хотя бы гусеничный трактор и отсэмплировать его в Минске - задача не из легких. И вот, идя однажды пешком на работу, я услышал классные звуки. В то время очищали реку Свислочь, и в ее устье работали всевозможные экскаваторы. Поняв, что такой шанс дается в жизни только раз, я взял портативный DAT-магнитофон с микрофоном и пришел на берег. Можно сказать, стоял и кайфовал. Экскаваторщик заметил меня и спросил: "Что ты там делаешь?". Я сказал, что с радио и мне нужны звуки его работающей машины. Попасть в историю всегда приятно, и он даже предложил: "Давай я дам газа!". Запись получилась замечательной, банк звуков приняли. Потом я решил предложить свою библиотеку в интернете, и при описании этого сэмпла менеджер английского сайта написал такую аннотацию: "Великолепные звуки танков второй мировой войны"...

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2005 год

Рубрика: 

Компьютерные слоВести
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!