Размахнусь кием, раскачу шары...

Уже прошло больше двух недель после того, как отгремели баталии снукерного чемпионата мира в английском Шеффилде (Sheffield). Более чем уверен, что после этого поток желающих сразиться друг с другом с кием в руках заметно вырос, и бильярдные клубы не испытывают недостатка в клиентах. Однако есть среди неофитов и те, кому вставать за стол с зеленым сукном кажется уже поздно или дорого, а может быть, по причине банального отсутствия свободного времени еще и некогда. Именно тем, кому хочется подержаться за кий, но что-то мешает, и посвящается сегодняшний обзор.

Помотавшись по Сети в бесплодном поиске, вынужден констатировать, что в этом году из серьезных бильярдных проектов вышел только World championship snooker 2005 (релиз 15 апреля 2005 года). Blade Interactive Studios прочно оседлала бильярдную лошадку, которая за пять лет превратилась в дойную корову, и, меняя каждый год издателя, "проталкивает" в массы WCS, лишь меняя порядковые номера. Перед тем, как начать выявление того, что удалось разработчикам и где они откровенно схалтурили, упомяну два момента. Во-первых, большинство подобных симуляторов основаны на правилах и инвентаре пула или снукера. Думаю, не стоит объяснять, что именно эти игры наиболее развиты на Западе и именно их "обыгрывают", опять же, западные игродельческие команды. Во-вторых, под "серьезными" симуляторами бильярда я понимаю наличие в игре максимально большого арсенала технических приемов и достойной физики движка. Это важно не только для создания реалистичной "картины мира", но и ликбеза новичков, которые через подобный симулятор могут уяснить отдельные азы и правила. Самым "серьезным", на придирчивый взгляд профессионалов, до сих пор является Virtual Pool 3, где вы найдете грамотную физику удара, но с графикой 1998 года.

Первое, что бросается в глаза после загрузки WSC 2005, - та любовь, с которой сделан внешний антураж игры. Это и грамотное меню, через которое вы вольны заказать как отдельный матч (выбрав все самое главное - от соперника до покрытия стола), так и подать заявку на участие в одном из турниров серии Masters. Здесь же стоит отметить те фоны и backscreen'ы, что передают атмосферу снукерных поединков. На них вы без труда сможете разглядеть самых известных снукеристов планеты в самые напряженные моменты их борьбы друг с другом. Также, если вы никогда не держали кий, можете пройти курс у настоящего профессора бильярда, выбрав соответствующий режим (Coaching Match).

К внешнему антуражу я также отнесу анимацию и модели игроков. Последние больше важны для собственного самомнения и его укрепления в глазах общественности. Жаль только, что, выбирая тот или иной скин (например, Ронни О'Салливана), вы не отличите его от любого другого участника в плане игры. Да и сама прорисовка известных людей ограничилась теми чертами, по которым их узнают (наиболее удачен Стивен Хендри). Можно создать собственного персонажа, наделив его определенными навыками, однако при этом возникает вопрос: зачем играть кем-то, когда соперник явно на голову выше окажется? Одним словом, ролевой элемент в симуляторе появился, однако его зачаточное состояние так же убого, как и наличие возможности, кроме снукера, сыграть в пул или карамболь.

В общем и целом, графические и анимационные возможности WSC 2005, по сравнению с предшественницей, возросли. Исчезла угловатость моделей, появился полноценный motion capture, а жесты противников вызывают улыбку и аплодисменты разработчикам (поднятие ладони в знак извинения за "дурака", или непроизвольные удары кулаком по воздуху при неудачном ударе).

 

О физике говорить можно много, но на самом деле все достаточно просто. У собственного Blade Interactive движка одно неоспоримое преимущество - он все-таки ближе к симулятору, чем к аркаде. Вам дадут возможность попробовать бить с накатом, с оттяжкой, правым-левым боковиком, где, в принципе, скорость и силу вращения вы вольны выбирать сами, однако, чем больше хотите закрутить (например, при выполнении обводящего удара), тем больше будут видны недоработки физической модели. Все дело в плохом, а иногда неправильном расчете сцепления шара с сукном, а этот момент в бильярде очень важен. Хотя большинство моих знакомых, как вживую, так и в WCS, играют либо прямыми шарами, либо с простой резкой. Для этого физическая модель реализована на 5+.

Из новоявленных "фишек" нельзя не отметить, что сила удара определяется не "термометром" (как в WSC 2004), а путем раскачивания кия, что гораздо ближе к реальности. Также теперь можно назначать клавиши управления и не вспоминать, что игра делается одновременно как для РС, так и для приставок. Аудиосотавляющую, наконец-то, исправили, и теперь можно отключать вечно покашливающих (как будто играешь в зале, где одни туберкулезники) зрителей, деревянный "бумс" удара шаров и прочие раздражающие компоненты.

Что осталось неизменным, так это режим карьеры, расположение камер (чуть сверху, из лузы и над столом) и направление кия перед ударом на ближайший шар (что не совсем удобно, но жить можно).

World snooker championship 2005 сделал еще один шаг вперед по направлению к симуляторам. Хотя обольщаться я бы не советовал: улучшенная графика, чуть подредактированый движок, исправление мелких недостатков - еще не повод чествовать нового короля. WSC 2005 - это игра о бильярде, а не в бильярд. Поэтому, если все для вас в новинку, покупайте и осваивайте, если хотите повысить скилл, записывайтесь на курсы и чаще играйте вживую.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!