Yager: помяните добрым словом

Бывают проекты, которых общественность в своем большинстве в упор не замечает. Кто в этом виноват, а кто просто рядом проходил, я не знаю. Однако у них есть все необходимые качества, чтобы не только не затеряться среди похожих, но и гордо идти вперед, возвышаясь над серой толпой почти на голову. В "КВ" №45/2004 я уже описывал один из таких шедевров ("Механоиды" (Sky Rivers, Самара)), теперь пришло время заглянуть еще дальше - в конец 2003 года. Именно тогда небольшая компания Yager Development, имевшая в качестве издателя такого гранда, как THQ (UK), выпустила в свет свой основополагающий продукт - симулятор истребителя будущего Yager. Игра не зря носит такое же имя, как и сама компания, т.к. "Yager" - это брэнд, не утративший своей привлекательности по сей день.

Вы только представьте себе три компонента: графика, атмосфера и геймплей, которые настолько удачно сочетаются, что их нельзя даже поставить по порядку, определив превосходство одного над другим.

Для небольшой вводной скажу, что вы - пилот (вольнонаемный) самого совершенного истребителя-штурмовика на земле под кодовым названием "Стрелец". Вверенная вам машина - дьявольская комбинация скоростного реактивного самолета и вертолета будущего, способного зависать в воздухе и творить чудеса в бою. При определенных обстоятельства сможете противостоять авианосцу, но и то, ближе к концу игры.

Начиная говорить о графике, сразу хочется вспомнить, что время попадания проекта на полки магазинов - октябрь 2003 года, а значит, геймерские машины в лучшем случае были на треть слабее нынешних. Поэтому не удивительно, что многие издания присвоили проекту титул "Игра на вырост". Это и понятно - использование пиксельных и вершинных шейдеров версии 1.1, анизотропной фильтрации, управления антиалиасингом и DirectX 9.0 (не только для проформы) делали ее неподъемной для большинства компьютеров средней конфигурации. Возможно, именно это сыграло злую шутку с разработчиками - очень скоро появилось много новых проектов, часть которых уступали "Ягеру", но их количество и непостоянство вкусов целевой аудитории очень быстро похоронили проект для абсолютного большинства. Тем не менее, он рос, развивался, и на данный момент последняя версия имеет порядковый номер 5.24, что является в определенном смысле показателем живучести.

Собственный движок игры выдает поразительные эффекты, которые ничуть не хуже топового на тот момент Unreal Engine 2.0. Полностью реалистичный огонь, дым, всплески. Разнообразие разваливания вражеских летающих (а также ездящих и плавающих) аппаратов при критическом повреждении, потрясающей красоты взрывы топливных баков, разнообразная система повреждений больших кораблей, когда можно отстрелить двигатель, и он сам упадет. Погодные явления, фигуры высшего пилотажа (я даже научился делать противоракетный маневр, принятый в современных ВВС - переворот через крыло (бочка), при непосредственном сближении). Красоты добавляет хорошая масштабируемость движка и разнообразие выстрелов. При воздушно-наземном бое, когда в воздухе проносится пара десятков машин, а с земли работает еще столько же зенитных орудий, небо сплошь усеяно следами трассирующих снарядов и короткими вспышками лазеров. В такие моменты начинаешь ощущать, что даже на сегодняшний день игра не слабо нагружает ЦП и видеокарту, выжимая из них последнее.

 

Геймплей поражает своей нескучностью: от одиночных миссий типа пробраться в лагерь противника под носом у дежурящих ПВО и отметить маркером пусковые установки до "летим эскадрильей вон в ту точку и ровняем все с землей, несмотря на жестокое сопротивление". Дополнительно хотелось бы отметить качественный сценарий и звук. Разобраться, кто виноват, почему надо спасать этого, а того - бомбить, помогают ролики между миссиями и брифинги по видеотелефонии. К сожалению, на ранних пиратских копиях всеми роликами жертвовали, хотя даже при этом игра требовала только на установку 3,5 Гб.

Весной этого года было объявлено, что компания "1С" закончила локализацию и выпустит "Ягер" в полной версии под названием "Крылатый охотник". Всем, кто по какой-либо причине пропустил шедевр, советую отвлечься от нынешних занятий и поиграть в "дела давно минувших дней". Если вы счастливый обладатель геймпада, то управление не вызовет у вас нареканий, однако и мышка с привычным AWSD тоже сгодится. Единственный минус последней будет заключаться в отсутствии видов (просмотров в разные стороны), которые существенно помогают сориентироваться во время воздушного боя.

Надеюсь, немного убедил вас взять в руки диск, сесть за штурвал "Стрельца" и прокатиться со свистом над водной гладью неизвестной планеты, полюбоваться восхитительным закатом и сбить в ожесточенном поединке десяток-другой супостатов. Игра того стоит, т.к. возраст помог ей возмужать, а нам - до нее дорасти.

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!