Лучшее ПО первого полугодия-2005

Если анализировать ситуацию на конец июля, то рейтинговый список самого современного софта за первое полугодие-2005 будет выглядеть следующим образом:

Рабочие станции: Mackie/RAW Material Tracktion 2, Steinberg Nuendo/Cubase SX 3, MAGIX Samplitude/Sequoia 8.2, Cakewalk SONAR 4.

Виртуальные студии и алгоритмические программы: db Audioware Quantum FX 2, Native Instruments REAKTOR 5, Image-Line FL Studio XXL 5.

Программы для ремиксинга/ди-джеинга: Spectrasonics Stylus RMX, Ableton Live 5, Sony Pictures Digital ACID 5, Uebershall VLP 120, VCP 120, PLP 120.

Звуковые редакторы: Steinberg WaveLab 5.0, Sony Sound Forge 8.0.

 

Музыкальные инструменты: IK Multimedia Sonik Synth 2, Native Instruments Absynth 3, Native Instruments B4 Organ, Prosoniq Magenta, Prosoniq Morph, Virtuasonic Didj'tizer.

Эффект-процессоры: Camel Audio Camel Phat3, Prosoniq Rayverb, Wizooverb W2, IK Multimedia AmpliTube, WaveArts MasterVerb, Prosoniq Morph, Kjaerhus GAC-1.

Программы для работы в 5.1: Sony Pictures Digital Vegas 5.0.

Лучшие программы для мастеринга: Steinberg WaveLab 4/5, WaveArts MasterVerb, Waves L3-Ultramaximizer, Waves L3-Multimaximizer, qSonic sonicOne.

Автотюнеры: Antares Auto Tune.

Тюнеры: Marco Gallo Wtune v2.1.0.1.

Вспомогательные программы: Antares Microphone Modeller, Celemony Melodyne 2.6, Virtuasonic MIJOY.

Лучшая программа по итогам первого полугодия-2005: db Audioware Quantum FX 2, Camel Audio Camel Phat3, Mackie/RAW Material Tracktion 2.

Да, несмотря на то, что данный список современен, в нем все же присутствуют "мертвые души", а именно - продукция компании Prosoniq. Ее основатель и экс-владелец Стефан Бернси в середине прошлого года заявил о том, что уходит с рынка разработок софта для РС-совместимых, концентрируя свое внимание на Мас-платформе, а именно - OS X. При этом Бернси всем популярно объяснял, что рынок звукового ПО очень мал и в нем вращаются небольшие средства, посему рекомендовал начинающим разработчикам несколько раз подумать, прежде чем начинать работу в данном секторе.

Период конца прошлого - начала этого годов связан с очень большими переменами на рынке. Так, можно сказать и о том, что лидерство в данной области стали захватывать разработчики из Великобритании, а именно - RAW Material, Kjaerhus Audio, db audioware, Camel Audio Ltd. Их продукция по своим возможностям сейчас во многом опережает ведущие разработки Германии и США. При этом у английских и шотландских софтверных компаний просматривается весьма демократичный подход в области ценообразования.

Вообще, если говорить о деньгах, то Стефан Бернси был во многом прав, причем львиную долю денег отнимает пиратский рынок, хотя он достаточно сильно помогает в продвижении продукции (ее рекламе). Ситуацию с получением денег пытались решать по-разному. Например, немецкая компания MAGIX предлагала свои лицензионные программы напрокат (примерно по $1 в сутки). Steinberg решила "завинтить" гайки, внедрив в свои программные системы аппаратные USB-ключи, и некоторое время считалось, что этот вариант защиты нельзя взломать. Сделав хорошую рекламу Cubase SX 3, WaveLab 5 и Nuendo 3, компания получила множество плюсов - эти программы невозможно было найти на пиратском рынке. Все-таки, защиту сломали, хотя с очень большими трудностями. Но что такое Cubase SX3/Nuendo 3 сейчас, в разрезе этого года? Это очень громоздкие, напичканные многочисленными функциями, большинство из которых может и не пригодиться обычному пользователю, дорогие интерфейсы. Программа Mackie/RAW Material Tracktion 2, обладая всеми современными возможностями, намного проще в использовании и легче для системы. Плюсом Tracktion 2 является то, что она работает только со стерео, что значительно снижает цену на данный продукт, ведь, как мы знаем, кодеки Dolby и DTS платны и значительно влияют на стоимость продуктов, их использующих.

Другой вариант получения денег предложила итальянская компания IK Multimedia. Программные оболочки ее сэмплеров (Sonik Synth) бесплатны и доступны для скачивания прямо на сайте разработчиков. За деньги предлагаются фирменные банки звуков к ним, которые занимают несколько DVD-дисков.

В общем, каждый ищет выход из сложившейся ситуации самостоятельно. Но вместе с тем с рынка уходят мощные имена. Например, Propellerhead Software, разорвав договорные отношения с M-Audio и заключив новые с Line6, практически исчезла с поля зрения. Новая версия Reason не стала чем-то революционным, такие же проблемы существуют и с распространением стандарта ReWire. Говоря о Reason, можно отметить общую тенденцию потери интереса к виртуальным студиям модульного типа. Примерно в таком же "подвешенном" состоянии находятся программы Arturia Storm и Sonic Syndicate Orion.

Немецкую марку продолжает держать на высоком уровне компания Native Instruments, выпустившая новую версию Reaktor и большую библиотеку для нее. Отдельно хочется сказать о синтезаторе Absynth и сэмплере Kontakt, работающим в 5.1. Очевидно, что хороших новостей стоит ждать от Wizoo Sound Design. Если у них получится программа, заменяющая симфонический оркестр (задумка Ханца Зиммера), то перспективы у данного ПО выглядят просто отлично.

Подытоживая данный материал, хочется сказать, что сейчас нет проблем со средствами, позволяющими делать качественную музыку - на любой вкус и по разным ценам. То есть, очевидно, перепроизводство и, скорее всего, сегмент звукового ПО может стать одним из первых, где программы перейдут в ранг сервисных систем, то есть будут поставляться как необходимое приложение к "железу". Это, кстати, демонстрируют и последние веяния - договор Mackie и Echo о стратегическом сотрудничестве, программно-аппаратные комплексы от Muse Research и так далее. Может оказаться и так, что звуковые системы станут более узкоспециализированными и будут разбиты на множество различных несовместимых стандартов.

Среди новых веяний также хочется отметить появление имиджевого ПО. Сейчас можно сказать о некоторой моде на графику советского периода. Например, не так давно на сайте Digidesign появился плагин "Голос космонавта", некоторые разработчики серьезно занялись построением программных эмуляций старых советских синтезаторов. Конечно, к реалиям это имеет весьма отдаленное отношение, но мода есть мода, и такие плагины покупают.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2005 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!