Борьба с вредителями

Обзор однопользовательской демо-версии игры Starship Troopers

Starship Troopers - тайтл, отнюдь не новый на игровом рынке. Идея игроизации одной из известнейших киномарок витала в воздухе уже давно. Еще в 2000 году вышла стратегия Starship Troopers: Terran Ascendancy, которая пусть и не сорвала аплодисментов мировой общественности, но свои "пять минут славы" заслужила вполне. Теперь же, стараниями Strangelite Studio и Empire Interactive, к выходу готовится и полноценный экшн по этой вселенной, демо-версию которого нам недавно и удалось "пощупать".

Пять слов о самой марке. Все началось стараниями культового фантаста Роберта Хайнлайна, который в 60-х годах прошлого столетия отметился выпуском не менее культового романа, более известного отечественному читателю под названием "Звездный Десант". Еще большую известность марке принесла весьма добротная экранизация этого литературного опуса за авторством режиссера Пола Верхувена - его "Звездный десант" покорил мировые экраны в 1997 году. Не заработать еще несколько лишних "тэньге" на одноименной торговой марке было бы экономическим святотатством, именно поэтому вышеупомянутые компании выкупили права на использование весьма раскрученного брэнда в линейке игр собственного производства.

Путь первого экшна по мотивам "Звездного Десанта" оказался тернист и долог. Впервые игра была анонсирована очень давно, но всякого рода проблемы (в т.ч. и технического характера) заставили разработчиков отложить первоначальный релиз проекта. И вот, обновленный вариант потенциального хита вышел на финишную прямую. Официальной датой релиза значится 26 октября. Посмотрим на примере демо-версии, что нас ожидает в недалеком будущем.

"Начали за здравие..." - именно так можно охарактеризовать старт демки, ибо, кроме непосредственно названия, разработчики заручились еще и правами на использование материалов одноименного киноблокбастера. Начало игры предваряется отлично вписывающимся в концепцию грядущего проекта видеороликом из фильма, повествующим об обороне опорного пункта людей на планете захватчиков (помните ту славную сцену из фильма, где бесчисленные орды инсектоидов волнами накатывают на маленький аванпост?). Здесь все то же самое. Едва оказавшись за внутренним периметром пункта, отряд землян подвергается массовому нашествию тварей, закованных в жесткие хитиновые панцири. Крики, шум, хаос, прицельная и не очень стрельба по все прибывающим противникам, хруст дробящихся суставчатых ног, крики гибнущих товарищей... Еле-еле отбив нападение, командование поручает нашему герою важную миссию - пробраться в пустыню к рухнувшему кораблю вооруженных сил Земли и подобрать некие энергетические емкости. Стоит ли говорить, что прогулка в тыл врага оборачивается сущим кошмаром, где считаешь каждый патрон в магазине и каждый метр до приближающегося "жука"? Полная версия игры обещает преумножить подобные приключения в разы, максимально разнообразить геймплей, поголовье врагов и локации, в которых предстоит воевать...

 

На бумаге все выглядит очень недурно. А вот в действительности... Графический движок, мало того, что не может похвастаться ничем выдающимся (более всего он напоминает приснопамятный C&C:Renegade), но и умудряется жутко тормозить даже на вполне мощной конфигурации (IP-4 3.2 ГГц, 1 Гб RAM, 128 Мб GF 6600 GT). Для "соответствия современным стандартам" в него напихали отвратного вида шейдеров, эффектов "blur" и совершенно неуместных здесь "soft shadows". Однако и это не помогло. Честное слово, при таком уровне графики FPS, падающие до неприлично низких значений, нельзя объяснить не чем иным, кроме "криворукости" заокеанских программистов. Выпускать подобное через неделю после выхода F.E.A.R. (который, к слову, "бегает" не в пример шустрее) могут только истинные ценители утонченного финансового мазохизма.

Хуже всего то, что и геймплей выглядит довольно вяло. Редкие скриптовые сценки срежиссированы на уровне игр 2001-2002 года, неожиданные появления жуков из песка не пугают совершенно, а общее дизайнерское оформление говорит лишь о том, что проект получится явно проходным. Учитывая тот факт, что производители обычно стараются показать в предрелизных демо-версиях самое лучшее, за качество финального продукта испытываешь неподдельную тревогу. С другой стороны, завершающие демо видеоролики (а также скриншоты с официального сайта) убеждают, что в конечной версии разнообразие все-таки будет иметь место в достаточном качестве и количестве. Что ж, как говорится, "поживем - увидим", а наших уважаемых читателей я бы от знакомства с представленной демкой поостерег. Не стоит портить себе впечатление от игры, которая появится уже совсем скоро. Особенно, если вы - ярый поклонник Хайнлайна, Верхувена и просто "Звездного Десанта".

Highcoaster,
highcoaster@list.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!