Heroes of the Pacific

Демо-версия

В конце сентября на прилавки западных магазинов упала весьма интересная игра, которую разве что в бреду можно отнести к разряду серьезных летных симуляторов. Покачнуть на троне "Ил-2: Штурмовик" пока невозможно, хотя, честно говоря, особых попыток и не наблюдается. Гораздо больше сулит разработчикам (а тем более, издателю) упрощенная модель пилотирования и геймплей "сразу-в-бой". Именно поэтому такой жанр получил название "аркадный симулятор" и именно поэтому большинство геймеров предпочитают при управлении самолетом AWSD и мышку, а не специальный джойстик с добрым десятком клавиш по соседству.

Судить о новой игре можно будет недели через две, когда она доберется до наших краев и посредством промышленных дубликаторов будет растиражирована вездесущими пиратами. Пока же предлагаю сделать примерочную оценку по последней демке, выпущенной в середине августа и предлагающей нам 5 моделей самолетов, 3 одиночных миссии вкупе с одной картой для мультиплеера.

Тема сюжетной линии Heroes of the Pacific предлагает нам сделать увлекательную прогулку по историческим местам Тихого океана времен второй Мировой войны. Как уже можно догадаться, начинать карьеру мы будем с всемирно известного курорта летчиков и морских пехотинцев US Army Перл-Харбор, что в штате Гаваи. Наш летний отпуск (если кто не знает: южнее экватора лето приходится на зимние месяцы) прерывается так называемой surprise attack японцев 7 декабря 1941 года. Следовательно, наша задача если не отбить атаку (что, в принципе, невозможно), то хотя бы насбивать супостатов. При особом даре везения вы можете наткнуться на японцев, еще летящих к базе, и с одного захода солидно проредить их строй. Дальше, по мере прохождения миссий, вам предложат сначала отбивать вражеские десанты на острова, потом способствовать своим десантам и в конце концов делать налеты на Японию. Разнообразие выполняемых действий и общий адреналин геймплея не должен дать заскучать даже записным привередам.

Управление реализовано на двух уровнях: аркадном и профессиональном. Несмотря на броское название, второй режим не окунет вас в реальность окружающего мира. Все, что вы получите - больше параметров, за которыми необходимо следить, меньше подсказок "автопилота" и существенные ограничения на матчасть (броню, количество боеприпасов и возможность летать на одном честном слове). Само по себе управление самолетом в Heroes of the Pacific не сложнее управления техникой в одном из шутеров: клавиатурой пользуемся, если необходимо заложить крутой вираж (фигуры высшего пилотажа также лучше производить через нее) или применить спецоружие (бомбы, неуправляемые ракеты), а мышка обеспечивает плавность движениям и точность наведениям. На этом симулятор заканчивается и начинается безумная аркада.

 

Прелесть геймплея в неудержимом драйве, которым наполнена вся игра. Оба полушария в сторону - да здравствуют спинно-мозговые рефлексы! Набираем скорость, отрываемся и дальше почти полная свобода. Учитывая, что играть придется не только в роли истребителя, но и штурмовика, причем фактически всегда в одиночку (в демо-версии союзные самолеты не представлены), не удивительно, что каждая двигающаяся точка на экране - цель. Автопилот подскажет, какая из них первостепенная, а какая никуда и так не денется. Одним словом, наслаждаемся воздушным боем, разрывами зенитных снарядов и достаточно неплохой графикой.

Красоты в игре много, но почти вся она геймплейная. Т.е. внутренняя красота окружающего мира проявляется только через взрывы, трассирующие очереди спаренных пулеметов и падения в пике на зазевавшегося врага. Как только выходишь из боя, сразу начинаешь замечать компромиссы кросс-платформенного проекта (PS2, Xbox, PC): малополигональность объектов, размытость текстур и общее стремление к угловатости. Единственный плюс при таком положении дел - игра запускается даже на престарелых компьютерах с догигагерцевым процессором.

Исходя из всего изложенного можно с уверенностью сказать, что на момент выпуска почти 400-мегабайтной демо-версии игры она была почти закончена. Издатель просто подогрел интерес страждущей общественности и выпустил фактически пре-релиз. К сожалению, изначальная ориентация на приставки, несмотря на возможность выставления разрешения до игровых 1600х1200, добавляет солидную порцию дегтя в общую бочку меда. А так, в общем и целом, весьма динамичный и увлекательный проект, который придется многим по душе. Уверенные 7 баллов из десяти.

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!