О чем и не мечтал Жюль Верн...

Для меня давно стал очевидным тот факт, что европейский юмор значительно и довольно существенно отличается от американского. Самый простой довод - посмотрите пару мультиков "Бивиса и Батт-хеда" или "Симпсонов", а затем - французский мульт про неразговорчивого пса и его хозяина, в котором эта неразлучная парочка отправляется прямиком на Луну в поисках сыра к чаю. Чувствуете разницу? Создается такое впечатление, что по другую сторону океана совершенно другие люди, с другим мировоззрением и непохожим мышлением. Юмор европейцев ближе нам - как ни крути, но так сложилось исторически. В полной мере это относится и к интеллектуальным играм (хороший квест способен заставить работать "думалку" на полную катушку). А если "умная" игра еще сдобрена изрядной долей юмора, то интерес к ней обеспечен. Именно такими качествами обладает наш сегодняшний гость - "Voyage. Полет на луну".

Компании The Adventure Company, ответственной за сотворение данного квеста, не пришлось выдумывать велосипед. Взяв за аксиому принцип "новое - это хорошо забытое старое", а также еще неуспевший забыться успех Return to Mysterious Island по произведению Жюла Верна "Таинственный остров", камрады-игроделы выкатили в свет квест по роману все того же француза-фантаста "С Земли на Луну прямым путем за 97 часов 20 минут". Немного подретушировав сюжет, разработчики занялись технической стороной дела: графической и звуковой составляющими.

Главным героем стал французский ученый Мишель Ардан (Michel Ardan). Про таких, как он, говорят: "с сумасшедшинкой в голове". Но именно такие люди в то время (это XIX век) становились изобретателями и открывателями удивительнейших устройств. В то бурное время все лучшие умы Франции кипели от переполнявших идей и, в итоге, совместными усилиями был создан космический аппарат для полета и последующей успешной высадки на Луну. Оригинал, за авторством Верна, имеет грустную концовку - опыт заканчивается крахом людей, не осуществивших свою мечту. Но The Adventure Company справедливо решили, что квест получится гораздо более интересным, если все закончится успехом экспедиции. При первом знакомстве мы застаем Мишеля в тот момент, когда он, потирая голову от ушиба, обнаруживает себя в капсуле-корабле в открытом космосе. Кроме него, на борту находятся пара "мирно спящих" человек и еще один пассажир... о котором не стану упоминать, дабы не портить вам первое знакомство с Voyag'ем. После череды не самых приятных происшествий ученый успешно приземляется (точнее, "прилуняется") и открывает для себя тот факт, что Луна вполне пригодна для жизни и ее, как минимум, надо исследовать. Впереди Ардана ждет много приключений, в ходе которых он не только познакомится поближе с местной флорой, но и увидит таинственных созданий, называющих себя цивилизацией Селенитов. Кто они и почему исчезли - станут главными задачами ученого на спутнике Земли. Рассказать чуть больше вам о сюжете будет преступлением, потому что играть тогда просто не имеет смысла, да и реиграбельность такого жанра, как квест, невысока. Скажите, когда известно, что будет дальше и каков ответ на ту или иную загадку, есть ли смысл играть? Иногда - да, но не в этот раз.

Не обошлось в Voyage. Полет на луну и без нововведений (довольно-таки спорных). Самым необычным для меня был момент, когда в корабле вдруг стал заканчиваться кислород и бодро затикали часики, по истечении времени которых мой герой испустил дух. В меню "опции" нет выключения времени, поэтому в таких случаях, которые встретятся позже, игроку приходится судорожно "шевелить" мозгами в поисках разгадки. Господа разработчики, по-моему, спутали чего-то при своем творении квеста и привнесли в игру элемент какого-то другого жанра. Посидеть, не спеша подумать, отдохнуть от "экшенов" - именно так я представлял себе это направление в индустрии игр. Ладно, не будем особенно придираться к этой досадной ошибке (благо, их на всю игру немного), оставим место для упоминания достоинств Voyage, которых наберется немало.

Вид от первого лица способствует большему "вживлению" в образ главного персонажа, так что этот шаг The Adventure Company мы одобрям-с... Что касается графических красот, то они на уровне - тщательно прорисованные трехмерные объекты вокруг, приятная глазу анимация, а за изумительные картинки-комиксы между отдельными загадками - отдельное спасибо!

 

Прежде, чем посоветовать обязательно познакомиться с игрой, если вы хоть чуточку любите квесты и необычные приключения, упомяну о звуковом сопровождении. В нем отчетливо слышится французский колорит, оно очень умело подобрано для конкретных ситуаций, а "переливающаяся" музыка в меню и вовсе бесподобна!

В итоге имеем скромный такой, вышедший без громкой рекламы приключенческий квест, который ни в коем случае не претендует на звание "Лучшей игры года в жанре", но обладающий особым вкусом и магнетизмом продукт, созданный французами для европейцев.

Оценка: 4/5.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!