Полигон и все-все-все...

Название в оригинале: "Механоиды 2"

Жанр: Action/RPG

Разработчик: SkyRiver Studios

Издатель: "1C"

Официальный сайт: www.aim2.ru

 

Системные требования: CPU 2,5 ГГц, RAM 512 Мб, Video GeForce FX5900 (Radeon 9800), 3,5 Гб free space

Оценка: 9


Ровно два года назад тогда еще никому неизвестная компания-разработчик SkyRiver Studios выпустила игру, которая мало кого оставила равнодушным. Первые "Механоиды" могли нравиться или разочаровывать, приводить в бешенство багами и утечкой памяти, но никто не мог сказать, что это проходной проект. Геймерский интерес подстегивал девелоперов к выпуску многочисленных патчей и оттачиванию геймплейного баланса. Вместе с тем велась работа по созданию продолжения первой части и выходу на новый качественный уровень. Даже несколько переносов игры на более поздний срок не смогли уменьшить число фанатов, атаковавших 18 февраля многочисленные торговые точки.

Механоиды под номером один отличались от себе подобных, в первую очередь, крепким сюжетом. Мир, в котором мы существовали в форме позитронного мозга и глайдера, был живым и логичным. Так как из сюжета первой части плавно вытекает сюжет второй, то попытаюсь освежить вашу память событиями дней минувших.

Итак, основное действие происходит на неизвестной планете, где находится "Полигон-4". В разнообразных климатических зонах, которые Создатели (т.е. люди с планеты Земля) построили неизвестно зачем, но известно для кого, живут биомеханические существа. Их тело (глайдер) - это антигравитационная грузовая платформа с возможностью установки оружия и дополнительных девайсов. Их мозг - сверхпрочный шар, который даже после уничтожения можно вернуть на базу и поместить в новый глайдер. Управляет всем комплексом Супер, который отвечает не только за стабильность и развитие системы, но и производство нового поколения механоидов, оружия и социальной жизни. Самым последним (а значит, и самым лучшим) считается пятое поколение (один из них - наше Альтер эго).

По ходу развития сюжета мы начинаем понимать, что "Полигон 4" - это некий эксперимент, затеянный создателями на планете с недружественными климатическими условиями. Однако какова его цель, не знает даже Супер. С помощью клана Считающие (состоящего целиком из четвертого поколения), а также других механоидов о планете накоплен значительный объем информации, который решено передать во внепланетное пространство. Именно это является основной нашей целью - выйти за климатические зоны и столкнуться с суровой реальностью настоящей планеты. К сожалению, после сбора информации Полигон должен быть свернут (уничтожен), поэтому Супер принимает решение об уничтожении космического челнока и освобождении от своих основных директив. Как следствие, контроль за всем вокруг падает и начинается период Реформации.

Между первой и второй частью происходит война кланов (аналог Мировой войны на земле, т.к. большинство механоидов объединены в то или иное сообщество). К сожалению, она не выявила победителя, а только ослабила оставшихся в живых. Без контроля Супера климат-активаторы, отвечающие за поддержание природного баланса каждой Зоны, стали работать с меньшим КПД, что привело к проникновению основного климата планеты на территорию Полигона. Клан Считающих резонно предположил, что при таком положении дел энергобарьеры могут пасть, что приведет к непредсказуемым последствиям. Сама ситуация не предполагала никакого выхода, а лишь демонстрировала застой. Чтобы придать Полигону-4 направленное движение, Считывающие призывают одного из лидеров проигравшего в войне клана найти "Нас из первой части" (мы остались вне Полигона) и привезти обратно. О чем и повествует вступительный ролик игры.

В связи с изменениями, которые принесла Реформация, мир механоидов существенно преобразился. Теперь, при отсутствии Супера, вся власть поделена между кланами. Обычно в Зоне (мы начинаем играть в Пустыне) лидируют несколько кланов. Между ними или состояние холодной войны или открытая вражда. Нередко, ситуация осложняется прибытием из других зон других кланов.

Наша главная задача собрать в Бункере Супера всех механоидов пятого поколения. Вместе с нами их количество равняется 14. Одного дадут после получаса игры, еще двоих (лидеров клана) получим по ходу доминирования в начальной Зоне. Дальше - больше. Придется и повоевать, и наладить экономическую составляющую собственного клана, "подсидеть" соседей и исхитриться при выполнении разнообразных квестов. Хитросплетения сюжета будут создаваться не только по желанию разработчиков, но и в зависимости от стиля прохождения. Нравится воевать в одиночку - значит, выполнение основного задания потребует много энергокристаллов (денежная единица), будете ориентироваться на помощь собственного клана - и собратья по оружию не дадут пропасть даже в безнадежной ситуации.

Если клан в глобально понимании является основой геймплея вторых "Механоидов", то "убеждение" и "специализация" - его тактическими составляющими. Первое - это возможность обратить (убедить) позитронный мозг механоидов в своего последователя. Если делать это не с побежденным врагом, а, например, с теми механоидами, что он перевозил, то тогда наш клан сразу же получит готового адепта. Наличие большого числа сторонников позволяет захватывать здания (базы, производственные площади, добывающие комплексы), в которых можно будет либо покупать товары по себестоимости, либо производить (автоматически) глайдеры для свободных позитронных мозгов. Также некоторые из них позволяют не тратить энергокристалы на убеждение, а производить это с помощью кластера (т.е. совокупности всех присутствующих в здании механоидов). Специализация подразумевает, кем вы будете: торговцем, курьером или воином. В самом начале от этого зависит, какой тип глайдера вы получите: скоростной, вместительный либо с хорошим вооружением и броней. Со временем ваш рейтинг будет расти в той или иной области в зависимости от стиля прохождения. Много стреляем - растет военная шкала, успешно спекулируем - торговая, вовремя выполняем квесты - курьерская.

От преобладания того или иного фактора будет зависеть, какой пакет модификации мы сможем раздобыть. Именно в возможности проводить самостоятельный апгрейд различных узлов глайдера состоит еще один плюс игры. Комбинируя тот или иной фактор (например, военная модификация увеличивает урон и скорострельность оружия, но повышает вес и скорость перегрева, курьерская повышает мощность двигателя, но увеличивает его вес, торговая влияет на вместительность грузового отсека, но снижает общую скорость и т.д.) можно добиться нужной комбинации из средних по параметрам агрегатов. Т.е. не обязательно искать суперпушку - ее можно сделать своими руками.

В графике игра продвинулась вперед. Не революционно, но очень достойно. Появились высокие разрешения, стали высоко детализироваными модели глайдеров и прочих предметов. Больше внимания в плане количества текстур уделено окружающему миру. Дополнительную красочность получили эффекты взрывов, стрельбы и, что совсем приятно, на карте теперь есть разрушаемые предметы, кроме глайдеров (высохшие деревья, сосульки и пр.). Особенно порадовала доработанная системы смены дня и ночи, а также общих погодных условий. Могу с полной ответственностью заявить, что во вторых "Механоидах" наиболее удачно реализован свет фар да и ночь вообще. А какое здесь небо! Одна луна "как бледное пятно" чего стоит. Вы не поверите, но даже дождь бывает разный (косой, прямой, с раскатами далекого и близкого грома-молнии), не говоря уже о пылевых бурях, которые окрашивают горизонт в совершенно фантастические тона. Причем все это великолепие очень гибко настраивается даже на средней мощности системе.

Из явных недостатков могу отметить лишь болезнь всех отечественных разработчиков - необходимость срочных патчей. Нет, игра не притормаживает, не страдает утечкой памяти, не вываливается беспричинно на рабочий стол, но уверенно раз в час подвисает. Иногда жестко (вплоть до Reset'а), иногда откликается на Ctrl+Alt+Del и "Снять задачу". Оглядываясь на релизы прошлых месяцев (Ex Machina, "Магия Крови", "Братки"), можно сказать, что это еще по-божески. Одна надежда, что с выходом в свет игры на DVD ("1С" пообещала в начале марта, а пока продается бокс из 3 CD) версия изменится с 1.0.8 на хотя бы 1.1.0.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!