Гоголь-моголь

Название: "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Жанр: квест

Разработчик:

Step Creative Group

Издатель: "1С"

 

Системные требования: CPU 1 ГГц, 256 RAM, 64 Mb video, 1.4 Gb free space

Оценка: 6

Классика, господа, нынче в моде - народ в метро зачитывается "Идиотом", смотрит по телевизору адаптацию "Мастера и Маргариты" и играет в игры, созданные по мотивам классических произведений. Те самые "мотивы", надо признаться, очень вольные - в предмете сегодняшнего разговора намешано столько произведений глубокоуважаемого Николая Васильевича, что на целый сборник хватило бы. Впрочем, не стоит отчаиваться: мы же не на урок русской литературы пришли, а просто сели развлечься.

Разработчики из Step Creative не стали зацикливаться на серии "Звездное наследие", а обратили взор на творчество Гоголя. Полистав книжки, начитавшись сказок, они радостно воскликнули: "Ба! Да здесь же просто кладезь всего, что нужно для квеста. Персонажи яркие, характеры отлично прописаны, диалоги великолепны и растащены на фразы, даже задания некоторых героев типично "квестовые": достань, мол, черевички; принеси-ка бубликов рождественских..." Дело оставалось за малым - нарисовать персонажи, озвучить диалоги, создать соответствующий музыкальный фон и придумать задачки. Справились, молодцы. Но только получилась игра какой-то простенькой, скоротечной и слабозапоминающейся (прошел и забыл, одним словом).

Сюжет "Вечеров" практически полностью идентичен оригиналу: кузнец Вакула полюбил на свою головушку привередливую барышню Оксану. Губа у деревенской девки, надо отметить, не дура - хошь жениться, достань сапожки, как у царевны. Сила любви неумолима, приходится парняге поднапрячься: немало побегать по родной деревне, сделать много добрых дел (зачастую - не самым добрым людям), даже связь с нечистой силой намечена. Вот только одним чертом "степовцы" не ограничились, припутав по ходу дела персонажей из "Вия" и "Майской ночи". Ладно хоть локации разделили, построив мрачный домик панночки поблизости от Диканьки. Чего только не сделаешь ради продолжительности действа! Правда, назвать прохождение долгим никак не получается - задачки щелкаются как семечки, поэтому увидеть финальные титры можно в тот же вечер, в какой сели за квест. Но здесь палка о двух концах: головоломки логичны, пиксельхантинга мало, догадаться несложно. Подсказки, кстати, ни к черту - по нажатию правой клавиши мыши дается скупое описание (два-три слова) об интересующем объекте. Поэтому нудное Вакулы "не получается" вы будете слышать частенько.

Игровые локации оставили противоречивые чувства. Некоторые из них выполнены просто изумительно: каждый предмет обстановки прорисован с особой тщательностью, картинка излучает тепло и уют, а находящиеся в кадре персонажи четко ассоциируются со сказкой (например, шинок, где кузнец беседует с деревенским головой). Но в то же время присутствует немало мест, на которых аниматоры откровенно "отдохнули" - взгляду не за что зацепиться, да и потом оказывается, что они сугубо проходные. В целом же, анимация простая и без изысков: графика стилизована под одноименный мультфильм, персонажи отрисованы грубовато и двигаются неестественно. На помощь приходит фоновая музыка и добротная озвучка диалогов. Местами актеры, конечно, переигрывают - и речь звучит весьма пафосно и натянуто, но, в целом, впечатления положительные. А вот с разветвлением разговоров разработчики перемудрили - как вам такая ситуация, когда щедро предлагается один (!) вариант ответа? Также порой раздражает нарочитая доброжелательность главного героя по отношению к окружающим ("До свидания, добрый человек!" или "Счастливо оставаться, мил человек..."). С другой стороны, подобный квест как нельзя лучше подходит детям, которым будет приятно окунуться в сказочную атмосферу, порешать не слишком "зубастые" задачки... вот только родителям не стоит надеяться на образцовое изучение чадом литературы. Поэтому во избежание споров ребенка с учительницей в школе и дабы сохранить нервы работников культуры, рекомендую провести перед запуском "Вечеров" просветительскую работу :).

P. S.: "Вечера на хуторе близ Диканьки" относятся к обширной группе отечественных проектов, имя которым "русский квест". Сделано с душой, с большим желанием придумать как лучше, но не всегда безупречно на практике. Не обошлось и на этот раз - квест обязательно надо "пропатчить" (иначе вылеты в Windows неизбежны), отбросить все недоумения по поводу технической отсталости игры, а также привыкнуть к грубоватости интерфейса и общей картинки. В то же время творение Step Creative с его сказочной атмосферой и ненавязчивым геймплеем выгодно смотрится на фоне бесконечного сериала о Чапае с Петькой (юмор на любителя), а также прочих Братьев Пилотов (которые, похоже, элементарно "выдохлись").

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!