Модный четверг

Разработчики, думающие о завтрашнем дне, редко выпускают компьютерные игры, которые можно определить как "вещь в себе". Вариться в собственном соку не может ни один проект - со временем его популярность падает, геймерский интерес тоже, остается одно - призывать на помощь игровое комьюнити. Сделать это можно только в одном случае: либо грамотно реализовать мультиплеер, либо предоставить всем желающим возможность сделать из любимого проекта игру для себя. По такому принципу сегодня работают все крупные игродельческие компании в жанре action/shooter. Не отставать пытаются и "производители" стратегий. К сожалению, число их модификаций значительно меньше, да и удачными в плане "модернизации" являются лишь два фундамента: Command&Conquer: Generals и последние номера Civilization. С появлением четвертого творения дядюшки Сида Мейера волна желающих превратить глобальную стратегию в яркое шоу возросла на порядок. Поэтому будет справедливо воздать должное лучшим и рассмотреть наиболее интересные работы.


Master of Dominion

Название: Master of Dominion

Оригинал: Civilization IV

Добавлено: юниты, строения, подредактирована графика.

 

Размер: около 200 Мб

Из всех модов данный, пожалуй, самый простой и в то же самое время самый законспирированный. Кто его сделал, остается до их пор загадкой. Достоверно, что распространением в Сети и на дисках занимается украинская контора с непатриотичным названием "Русский проект" (кстати, таких "проектов" там штуки три - строители, инвесторы, мультимедийщики). Являются ли они разработчиками или всего лишь издателем, неизвестно. Зато Master of Dominion получился действительно коммерческим продуктом, который не совестно представить на суд общественности.

Первое, с чем мы столкнемся, существенно возросшее число наций. Если в оригинальной игре их насчитывалось 18, то в модификации - 45. Некоторые правители являются всего лишь разноцветной переработкой уже имеющихся болванок (изменим цвет сюртука и волос Петра I и получим почти другой персонаж), но некоторые - абсолютно самостоятельные картинки. Да-да, 3D-моделями здесь не пахнет, зато взяты портреты настоящих политических деятелей. Например, как вам нравится Империя канадцев во главе с одним из мэров Квебека 19 столетия? Кому не нашлось фотографии или захудалой картинки, прилепили шаржевые портреты. Важно, что для каждой нации продуманы свойства и оригинальный юнит (благо, ничего выдумывать не надо - в Цивилопедии юнитов на всех хватит). Для уникальности некоторым юнитам чуть изменили раскраску и накрутили бонусных параметров, что почти не сказалось на балансе игры.

Вместе с нациями появились и уникальные здания. По приблизительному подсчету их около 20 и преимущественно это вариации уже известных чудес света (пара версий Тадж-Махала, рок-н-ролла и т.д.). Наиболее интересен вариант с городами. Для большей схожести с реальными прототипами их расширили, подновили текстуры, добавили новые краски. Теперь при зуме мегаполис - это мегаполис, а не большая деревня. Разве что машины не ездят да окна не светятся.

По словам из аннотации, Master of Dominion сделан на пропатченной версии 1.09 (последний патч 1.52) и содержит ряд исправлений. Последних я не нашел, а вот все "болячки" оригинальной игры налицо. Во-первых, использовалась не совсем "правильная" русификация. Из-за этого мне вспомнились первые переводы прямиком из Promt'a и их несуразности. Ярче всего они проявляются в пословицах и крылатых выражениях, которые сопровождают каждую новую открытую технологию. Это выглядит несколько странно на фоне уже существующей детальной русификации, которая бродит по Сети уже второй месяц. Кроме того, игра начинает серьезно притормаживать на больших картах при высоком уровне развития. Данная проблема связана не только с высокими системными требованиями, но и с неоптимизированностью взаимодействия игры и оперативной памяти. Данный глюк уже исправлен в патче 1.52, который, к сожалению, на произведение украинских разработчиков никоим образом не ставится. Потому не верьте надписи на коробочке, что к моду прилагается и официальная английская версия - все устанавливается одним паком и апдейту не подлежит.

Из оставшихся приятностей выделю дополнительные сценарии, коих насчитывается целых пять штук. Пусть это и не самое распространенное времяпрепровождение за Цивилизацией (обычно играются случайные карты) - зато они помогут отвлечься и заставить задуматься над решением конкретных задач.

По большому счету, ничего существенного мод в геймплей не привносит. Конечно, приятно, когда опостылевшие рожи завзятых соседей (европейцы с европейцами и т.д.) меняются на нечто новое и даже забавное, приятно посмотреть на похорошевшую графику городов, однако для последующего "развития" покупать двухбоксовый диск явно не стоит (официальные патчи сюда не лягут, новые модификации тоже). Если вы захотели увидеть данный мод, возьмите его на какой-нибудь сборке или усиленно ищите в интернете.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!