What's next?

C 20 по 24 марта на площадках выставочного комплекса Convention Center, что расположился в американском городе Сан-Хосе (штат Калифорния), состоялась конференция разработчиков игр (Game Developers Conference 2006). Данный ивент не что иное, как зарубежный аналог отечественной КРИ, но с более богатой историей и в несколько раз большим числом посетителей. Слоганом мероприятия стал риторический вопрос "what's next", который как нельзя лучше определяет основной контент прозвучавших докладов и сделанных анонсов. Предметом обсуждения для всех разработчиков, которые собрались под крышей центра, стало следующее поколение игровых систем (помимо будущего компьютеров, немало внимания было уделено next-gen консолям). В ходе четырехдневного марафона было зачитано немало интересных докладов и лекций, а также сделано немало громких анонсов и заявлений.

PlayStation 3 до начала GDC 2006 была предметом непрекращающихся споров и обсуждений не только на фанатских форумах, но и среди официальных лиц. Животрепещущих вопросов, которые накопились у общественности по отношению к японской компании, было слишком много, чтобы ответить на них в ходе одного выступления главы Sony Computer Entertainment Worldwide Studios Фила Харрисона (Phil Harrison). Сколько будет стоить консоль, когда она выйдет, будет ли поставляться с ней жесткий диск?

Как и следовало ожидать, доклад стал одним из ключевых на выставке. Пусть он не расставил все точки над "i", тем не менее, дал пищу для размышлений вплоть до выхода PS3 в ноябре этого года. Кстати, г-н Харрисон немного уточнил сроки выхода приставки, обмолвившись, что она появится "в начале ноября". Сейчас, впрочем, не так уж важно, в каких именно числах мы станем свидетелями официальных продаж - куда более интересными стали другие заявления представителя Sony. Например, были подтверждены слухи по поводу создания собственного онлайнового сервиса японской компании, пока имеющего рабочее название PlayStation Network Platform. С помощью подобной услуги от Microsoft (Xbox Live!) игроки могут скачивать фильмы и музыку, создавать видеоконференции с другими пользователями, наслаждаться мультиплеерными баталиями через игровые серверы. Sony, в отличие от Microsoft, пошла немного другим путем, сделав часть опций совершенно бесплатными. По мнению разработчиков, это станет дополнительным стимулом для высоких продаж новой приставки, а также поможет новичкам освоиться в "сетевом" мире. Второй по важности новостью стало сообщение о том, что производитель PS3 будет выпускать диски для приставки нового поколения сразу в двух версиях - для форматов PAL и NTSC. Таким образом, уходит в небытие практика Sony с продажей дисков с региональным кодированием, что, правда, не исключает выпуска дисковых версий для разных систем вещания отдельными издателями.

Предстоящую в мае выставку Е3 стоит ждать хотя бы потому, что будет, наконец-таки, представлена "играбельная" PS3. Интригуют заявления Sony относительно джойстика next-gen приставки, который обещают переделать в лучшую сторону, т.к. ранее представленный бумерангообразный геймпад вызвал бурю недовольства даже со стороны самых преданных адептов PlayStation. Когда у Фила Харрисона спросили по поводу HDD (каков его объем и будет ли он входить в базовую комплектацию), он уклонился от прямого ответа, заметив, что жесткий диск будет в несколько раз больше, нежели у Xbox 360.

Компании Nintendo не под силу тягаться с такими монстрами индустрии развлечений, как Microsoft и Sony, поэтому главными ее козырями становятся новизна и необычность грядущей консоли Revolution. Именно на основе этих постулатов была построена речь Сатору Ивата (Satoru Iwata), президента Nintendo. Впрочем, ничего нового он не смог рассказать, в очередной раз сделав акцент на "революционный" джойстик. Не удержавшись от упоминания хорошо продающейся портативной консоли Nintendo DS, Сатору объявил онлайновый сервис Nintendo Revolution, Nintendo Wi-Fi Connection, который намного быстрее аналогичного в Xbox 360 и удобнее, нежели планируется в PS3.

Переходя от приставок нового поколения к компьютерам, нельзя не упомянуть о главной новости в мире игр - стенде с "играбельной" версией шутера Crysis. Понять, что работают над ним авторы великолепного Far Cry (Crytek), было несложно - достаточно только взглянуть на демку нового чуда. Знакомые пальмы, узнаваемые островные пейзажи, даже наличие транспортных средств - все это вызывало стойкое чувство дежавю. К магической цифре десять (DirectX 10) прибавились шейдеры версии 4.0, а технические характеристики выглядят просто заоблачно. Перечисление новых "фишек" 3D-движка (CryENGINE 2) заняло бы очень много времени, поэтому упомянем лишь самые главные: плавная смена времени суток и реалистичное освещение (High Dynamic Lighting), объемные облака, густой туман (с применением шейдеров последней версии) огромный парк техники и обязательный для этого Motion Blur (изменение резкости кадра). Тотальная интерактивность и реалистичная физика - все можно будет разрушить и поломать, не исключены "халф-лайфовские" задачки. Естественно, красота требует жертв, поэтому без апгрейда не стоит надеяться на комфортное ознакомление с грядущим блокбастером. К слову, на данный момент видеокарт, способных поддержать все вышеперечисленные особенности, нет. Их появление ожидается во второй половине этого года, поэтому время для сбора средств на покупку еще есть.

Раз уж речь зашла о "железе", то нельзя пройти мимо решения компании Dell, которая предлагает за кругленькую сумму (около $10 тысяч) приобрести себе настоящего монстра, способного решать любые задачи. Предлагаемый компьютер Dell XPS 600 Renegade вряд ли будет полезен тем, кто работает с текстовым редактором - целевой аудиторией новинки станут геймеры, для которых мощностей никогда не бывает много. Представленный еще на январской Consumer Electronic Show, Renegade основан на процессоре Intel Pentium 4 Extreme Edition (разгон до 4,26 ГГц). Под стать "камню" и другие характеристики: сдвоенные по технологии SLI видеокарты на чипах nVidia GeForce 7900 (максимальное разрешение - 2560x1600 точек), дополнительный процессор PhysX, призванный разгрузить от графических вычислений главный, а также 30-дюймовый монитор (разрешение - 2560x1600, контрастность - 700:1, яркость - 400 кд/м2, время отклика матрицы - 11 мс). Цена этой мечты любого игромана - $9930.

Джэймил Моледина (Jaymil Moledina), организатор конференции, остался доволен прошедшим мероприятием, заявив, что "честность и объективность - то, без чего GDC не может существовать". Разработчики, прибывшие на подобное мероприятие, не ушли разочарованными - они почерпнули массу свежих идей, пообщались на равных с коллегами по цеху и, хочется верить, в самом скором времени представят на наш суд результат своих познаний.

Антон БОРИСОВ


Нельзя не упомянуть номинантов престижных наград GDC 2006, которые стали общественным признанием успеха в разработке игр, независимо от жанра, территориального расположения и платформы, на которой вышел проект.

Best Game: The Movies, God of War, Shadow of the Colossus, Guitar Hero, Animal Crossing: Wild World;

Audio: Call of Duty 2, God of War, Guitar Hero, Project Gotham Racing 3, Electroplankton;

Character Design: Psychonauts, God of War, Shadow of the Colossus, Oddworld: Stranger's Wrath, City of Villains;

Game Design: Psychonauts, God of War, Shadow of the Colossus, Animal Crossing: Wild World, Nintendogs;

Technology: Battlefield 2: Modern Combat, Shadow of the Colossus, Guitar Hero, Project Gotham Racing 3, Nintendogs.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!