Компьютер научился подслушивать звуки телевизора (КВ-Лайт)

Почти в каждом современном компьютере есть встроенный микрофон. Исследователи из подразделения Google Research создали прототип системы, которая отслеживает звуки в комнате пользователя, чтобы показывать ему контекстную рекламу через интернет.

Изобретатели предполагают, что самое лучшее применение этой технологии - подслушивание звуков телевизора. Известно, что очень большое количество пользователей совмещают серфинг в интернете с просмотром ТВ. Для многих стало привычным оставлять включенный телевизор в качестве "фона".

Маркетологи уже давно ищут способы использовать этот феномен в своих целях. Интеграция телевидения с интернетом приобретает разнообразные формы, однако новое изобретение компании Google - это качественно новый уровень симбиоза Сети и ТВ. Как ни странно, но идея очень проста. Через встроенный микрофон осуществляется прослушивание звуков в комнате. Анализ этой информации позволяет понять, какой телеканал и какая передача идет в данный момент по ТВ. После этого пользователю автоматически поступает через интернет сопутствующая информация: сервисы, товары из интернет-магазинов и различная реклама, связанная с этой телепередачей.

Исследователи из Google рассказали о своей работе на европейской конференции Euro ITV, посвященной интерактивному телевидению, и даже получили награду за лучший доклад (www.mangolassi.org/covell/pubs/euroITV-2006.pdf). Как следует из описания изобретения, система не осуществляет непосредственно передачу аудиосигнала или распознавание речи, записанного через микрофон. Вместо этого информация трансформируется в спектрограмму, затем анализируется и кодируется в виде специальных 32-битных "меток", которые содержат некую статистическую информацию о записанном звуке телепередачи. Одна метка соответствует одному фрагменту, причем длительность фрагмента может быть разной, например, пять секунд. По этим меткам можно определить, какая передача идет по ТВ.

Когда передача идентифицирована, на втором этапе нужно определить, какую контекстную информацию следует передать пользователю. Исследователи предлагают четыре варианта.

 
  1. Персонализированная информация. Например, сведения о том, одежда какой марки надета на главном герое фильма и где ее можно купить в вашем городе.
  2. Прямые ссылки на коммьюнити. Если вы хотите поговорить об этом телешоу, то перед вами появляется список ваших друзей, которые тоже смотрят его в данный момент.
  3. Рейтинги популярности телепередач в реальном режиме времени. Социологические службы проводят такие исследования популярности передач, но там а) нужно специальное оборудование; б) исследования очень дороги; с) результаты недоступны в реальном режиме времени. Система, изобретенная в Google, лишена всех этих недостатков.
  4. ТВ-закладки. Пользователь может нажать на кнопку, чтобы сохранить данное телешоу в своей видеоколлекции.

Экспериментальное испытание новой системы прошло успешно. В рамках тестирования ноутбук был размещен в нескольких метрах от телевизора рядом с громко говорящими людьми. Даже в таких условиях система успешно распознала телепередачу и выдала релевантный контент.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2006 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!