QuakeCon 2006: все идет по плану

С 3 по 6 августа в техасском отеле Hilton Anatole (Даллас) проходил QuakeCon - ежегодное соревнование, посвященное проектам компании id Software. На призыв организаторов откликнулось немало профессиональных игроков в Quake 4, которые и разыграли призовой фонд общей суммой около 100 тысяч долларов.


Со щитом или на щите?

QuakeCon 2006 собрал аудиторию в пять тысяч зрителей, которые пришли как поболеть за своих любимцев, так и посмотреть на игру самых известных квакеров мира. "Звездопад" на мероприятии, надо сказать, был знатный, ведь за первые места боролись такие личности, как американская легенда Fatal1ty, стабильно выступающий швед toxic, гордость российского киберспорта Cooller (Антон Синьгов), китаец с русскими корнями Jibo и даже наша надежда - Cypher. Последний, кстати, после ряда своих успешных выступлений стал членом команды fnatic и в Далласе смог встретиться с тиммейтами, а также поиграть рука об руку с ними. Это может показаться удивительным, но громкие победы на мировой арене не вскружили голову Cypher'у (Алексей Янушевский), он не пострадал от "звездной" болезни и усиленно тренировался перед полетом в далекие Штаты.

Устроители шоу наметили три турнира, так или иначе связанные с компанией id Software. Quake 4: 1vs1 представлял собой дуэли между игроками и мог похвастаться 15 тысячами долларов за первое место. В результате "посева" игроков ситуация выглядела следующим образом: туча американцев, которым противостояла кучка игроков из иных стран. Однако именно эта немногочисленная диаспора и претендовала на медали первенства, так как, в целом, скилл звездно-полосатых игроков был несколько далек от профессионального. Причиной такого дисбаланса стала прихоть организаторов, благодаря которой любой более-менее прилично играющий американский квакер мог попробовать свои силы на QuakeCon 2006. Второй не менее интересной дисциплиной стал Quake 4: 2vs2, где прогеймеры выясняли отношения попарно. Наконец, третьим видом состязаний стал Wolfenstein: Enemy Territory, чей призовой фонд составил 15 тысяч зеленых.

Организаторы QuakeCon не стали мудрить с выбором карт и заранее анонсировали те, на которых пройдут дуэльные и командные соревнования. После непродолжительных дебатов мэплист выглядел следующим образом: Phrantic (map_swq4dm1_final), Placebo Effect (map_wvwq4dm1), Monsoon (l4dm2) для 1vs1; [TMP]Sandstorm (DM2), [TMP]Over The Edge, SWQ4DM2 - Better Than Nothing для 2vs2. Также было принято решение о введении системы Single Elimination в первых турах и Double Elimination на этапе top-32. Это действительно стало разумным шагом, что позволило лидерам сосредоточиться на самых важных играх и оперативно выбить в лузеры заведомо слабых противников. Прогнозы накануне схваток были диаметрально противоположными и варьировались от "наши всех порвут!" (в зависимости от того, кто где живет) до крайне неопределенного "первые игры покажут, кто на что горазд". Высказывались даже мнения о возможности славянского финала, в котором придется выяснять отношения Cooller'у и Cypher'у. Не стоило сбрасывать со счетов и жадного до побед Fatal1ty, который решил тряхнуть стариной и попробовать себя в четвертой "Кваке".

 


Quake 4: 1vs1

Single Elimination, как упоминалось ранее, не вызвал у потенциальных лидеров никаких сложностей. Первый тур виннеров стал лебединой песней для Jibo, для которого этот год и вовсе выдался неудачным. Начавшиеся было оправдываться надежды на Cypher'а были прерваны во втором раунде, когда наш соотечественник с небольшой разницей проиграл голландцу Forever'у и свалился в сетку лузеров. Задача для Алексея усложнилась, но шансы пробиться в финал еще оставались. В полуфинал победителей вырвались toxic на пару с Cooler'ом, а также коллеги белоруса по команде - швед fnatic.Ztrider и англичанин fnatic.2GD. Шведские разборки закончились в пользу SK|toxic, а немного погодя стал известен обладатель второй путевки в финал - им стал Cooller. Россиянин поначалу слишком нервничал, вел игру исключительно от обороны и проводил матч за матчем без искорки в глазах. Однако плей-офф поставил все на места: Cooller стал "зажигать", атаки стали более стремительными и мысль о золоте не казалась такой уж утопией. Тем временем яростную борьбу среди лузеров вел Cypher, который нокаутировал двух американцев, одного итальянца и австралийца. Шестой тур стал для Янушевского роковым - встреча с однополчанином fnatic.Ztrider принесла горечь обидного поражения, ведь не хватило всего несколько фрагов для победы. Тем не менее, на повестке дня оставался вопрос о пятом месте, которое разыграли между собой fnatic.2GD и fnatic.Cypher. Здесь удача была на стороне минчанина, что принесло в его копилку $2000. Ну а что же финал? Победитель выяснялся на протяжении двух матчей, а карты для них определялись довольно интересным образом: каждый из участников вычеркивал самую нелюбимую мапу - на той, которая оставалась, и играли. Русский игрок предпочел обойти стороной Placebo из-за ее новизны и отсутствия возможности как следует потренироваться на ней, а швед как огня боялся Phrantic, на которой Cooller мог стать непреодолимым барьером для любого прогеймера. В итоге казавшаяся поначалу нейтральной Monsoon принесла удачу скандинавскому игроку. Его преимущество не было тотальным и иногда даже чаша весов склонялась к Антону Синьгову. Но этот день не благоволил к Cooller'у, из-за чего ему пришлось довольствоваться лишь вторым местом - тоже неплохой результат.

1. SK|toxic - $15,000

2. Cooller - $7,000

3. fnatic.Ztrider - $5,000

4. serious|av3k - $3,000

5. fnatic.Cypher - $2,000

6. fnatic.2GD - $1,500

7-8. alltherage/blue, Clamp-ok - $750

9-12. forever, Fatal1ty, alltherage/GaRpY, Stermy


Quake 4: 2vs2

Командные соревнования вызвали не меньший ажиотаж у зрителей, ведь пары представляли практически те же игроки, которые выясняли отношения в дуэлях. В большинстве своем дуэты были интернациональны, поэтому было интересно посмотреть, смогут ли найти общий язык между собой партнеры. Не вызывала сомнений слаженность действий команды mousesports, где Cooller'у составил компанию Jibo. Cypher весьма экстравагантно смотрелся на фоне темнокожего американца LoSt-CaUsE, а название их команды и вовсе было самым звучным на турнире: From Russia With Love. Fatal1ty взял себе в сподручные итальянца Stermy, а шведы выступили единым фронтом в тиме под слащавым названием Britney (toxic & Ztrider). Как и положено, все началось с Single Elimination, результат был вполне предсказуем - дальше пробились сильнейшие. Однако уже первый тур верхней сетки выявил несогласованность действий у белорусско-американского дуэта: проиграв следующий матч, они не смогли пробиться даже в пятерку сильнейших. Основная борьба за медали развернулась между коллегами Алексея Янушевского - fnatic (2GD & blue), mousesports и Britney. Знаменитый Fatal1ty был бит российско-китайским тандемом еще на подступах к плей-офф, а записанная демка еще не раз будет горячо обсуждаться поклонниками блистательной игры Синьгова. Финальная расстановка не совсем точно отражает суть событий, происходивших в просторном зале даласского отеля. Занявшие второе место fnatic один раз умудрились слить mousesports, а ведь Cooler и Jibo пришли к финишу лишь третьими! Не вызывает нареканий лишь первое место Britney, которые за весь турнир не проиграли ни одного матча и показали потрясающие стрельбу и движение.

1. Britney (toxic & Ztrider) - $13000

2. fnatic (2GD & blue) - $7,000

3. mousesports (Cooller & Jibo) - $5,000

4. BlackDragons (DaHanG & Raistlin)

5-6. Devistation, Inc. (cl0ck & destrukt), PolDragons (mik3d & Scooby)


"Кукон" - форэва!

Такое крупное мероприятие, как QuakeCon, не мог обойти стороной папа Doom (он же - мама Quake) Джон Кармак. В своем выступлении гуру игростроя отметил необходимость проведения таких соревнований (то, что они востребованы, подтверждается присутствием компаний NVIDIA, Intel, Activision и Ageia, т.к. к участию в сомнительных мероприятиях их ни за какие коврижки не привлечешь). Рассказывать нечто новое о будущей игре id Software Кармак не стал, ограничившись лишь обещаниями новой графики и оригинальности игровой вселенной. По мнению Джона, развитие технологий в игроиндустрии идет слишком медленно, поэтому срочно нужно что-то менять (мы даже предполагаем, кто станет реформатором :). Появившийся на сцене Марти Страттон (Marty Stratton), один из представителей id Software, пообещал, что на достигнутом организаторы QuakeCon останавливаться не собираются и увеличат количество зрителей до десяти тысяч. В качестве будущих партнеров шоу названы такие известные компании, как Valve Software и Ritual Entertainment. Одним словом, show must go on - оно того стоит.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!