Kodak - новый игрок на рынке

К "привычным" игрокам на поле цифровой фотографии добавился "старожил" рынка пленочного Kodak. Насколько серьезную конкуренцию может он составить таким брендам, как Canon, Olympus, Nikon, мы и попытались выяснить...


О компании

Господин Истман в 1880 г. создал сухие фотопластины. Это привело к революции в области фотографии, поскольку доселе ею занимались исключительно профессионалы и исключительно за большие деньги. Понимая всю важность и будущую сверхприбыльность новых горизонтов, инженер решил создать компанию, смыслом существования которой было бы производство фототоваров для любительской фотографии. Через пять лет после открытия небольшой конторы по производству сухих фотопластин в Лондоне открывается торговое представительство компании Eastman Kodak. Вслед за этим в миру появляется одноименный фотоаппарат, открывший секреты фотографии сотням тысяч людей. К 1900 году заводы компании появляются во всей Европе. Сегодня компания Eastman Kodak имеет свои производства в Канаде, Мексике, Бразилии, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, России и США, а продукция продается в 150 странах мира.


Представление аппаратов

Полностью следуя многолетней традиции, Kodak и в цифровой фотографии ориентируется исключительно на любителя. В нашей стране марка представлена серией "мыльниц" EasyShare. Главными особенностями этих аппаратов, в сравнении с конкурентами, можно назвать стильный дизайн, который придется по вкусу девочкам и "гелевым мальчикам", и подстанция, на которую аппарат устанавливается после фото-сессии для подзарядки и "сливания" снимков на компьютер. Вдобавок к этому Kodak снабжает свои устройства богатым программным обеспечением, которое позволяет распечатывать фотографии, отправлять друзьям по e-mail и еще много всяких "вкусностей". Все это, конечно, забавно, но в белорусских реалиях совершенно не нужно.

 

Модельный ряд компании представлен пятью различными сериями. Справедливости ради стоит сказать, что иногда найти в них какие-то различия и сопоставить устройства тяжело. Однако мы попытались разобраться. Итак, серия EASYSHARE-one открывает весь ряд и представляет собой небольшие компактные устройства с относительно хорошим объективом, поворотным дисплеем, малошумящей матрицей. Подойдет для взыскательного фотолюбителя, у которого это устройство будет вторым - для тех моментов, когда нести за собой громоздкую профессиональную камеру в большой сумочке через плечо не хочется. Камеры этой серии поддерживают формат записи RAW, имеют пять сюжетных режимов, быстро фокусируются и, в целом, работают довольно шустро, а представлены всего двумя моделями: четырех- и шестимегапиксельным вариантами. В общем и целом, зачем потребителю аппараты этой серии, не совсем понятно, тем более, что на поверку они оказались весьма посредственными.

Серия Point and Shoot - прямой конкурент Canon'овской серии А и им подобных. Эти фотокамеры отличаются простотой в использовании, поддержкой видео приемлемого качества, немаленьким и четким дисплеем, невысокой ценой. Окидывая взором устройства PaS, можно с уверенностью говорить о том, что свою нишу на рынке они займут: стильный дизайн, удобство в использовании, док-станция, заметная разница в цене с прямыми конкурентами...

High Zoom - ультразумы. Однако стоит отметить, что ультра-зум в видении Kodak - это не ультра-зум в видении Canon. И искать параллели этих чрезмерно маленьких устройств с "наездом" 4-10Х с моделями S2-S3 бессмысленно: это аппараты совершенно разных классов и возможностей. И, к слову сказать, совершенно разных ценовых диапазонов. Вообще, серия получилась невнятной и откровенно "слабой". Снимают эти аппараты плохо, в руке их держать неудобно, а пятикратный "зум" - это лишнее для обывателя и мало для репортера или "художника".

Серия Pocket представлена ультракомпактами, или, как их еще называют, "слимами". Прямой конкурент серии Canon Ixus. Представляют собой камеры, которые не нуждаются в отдельной сумочке, а запросто помещаются в кармане, используются на дискотеках и днях рождения. В случае с Kodak это еще и относительно хорошее качество видеосъемки, и большой дисплей на задней панели. Если сравнивать эти аппараты даже с очень сильной и популярной у Canon серией Ixus, то здесь Kodak им ни в чем не уступает, а стоит заметно дешевле. Поэтому мне почему-то кажется, что борьба за потребителя еще даст о себе знать.

Аппараты Perfomance предназначены для фотолюбителей со стажем и высокими потребностями. Устройства снабжены мощными объективами 5,8-12Х, большими дисплеями с диагональю 2-2,5" и 5-мегапиксельными матрицами. Я бы назвал эту серию "настоящими ультра-зумами", которым впору потягаться за место под солнцем с Canon S3, Samsung Pro 815 и им подобным.


Перспективы

В целом, если оценивать шансы Kodak на завоевание рынка, то они, безусловно, высокие. Особенно для рынка Беларуси. Компания может взять, прежде всего, ценой и нестандартным подходом к клиенту... Док-станции, широкий набор аксессуаров, стильный дизайн - практика показывает, что все это завоевывает клиента не хуже безупречных объективов и скорости автофокусировки. Что ж, время покажет... Ждите обзоров фотоаппаратов Kodak в ближайших номерах "КВ".

Константин ШИЯН,
k.shiyan@gmail.com

Автор благодарит брестский компьютерный салон "F1-Компьютеры" (www.f1k.info) за предоставленное для осмотра оборудование и консультационную помощь.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2006 год

Рубрика: 

Цифровая фотография
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Тема не раскрыта,автор Америку открыл....А про Olympus, Nikon.- это второй эшелон брэндов...Кодак относиться к первым и он производит свои фото матрицы в отличие от Кэнона и никона и олимпуса...статья максимум на 3 бала...
Аватар пользователя Логик
Кодак относиться к первым?

Не знал.

И производит свое, которое круче тех матриц, что в Canon или Nikon?

Не подозревал даже.

;-(