Ярмарка тщеславия

В конце нынешнего лета большая часть IT-бизнес-новостей так или иначе связана с mp3-плеерами. Все еще только начали обсуждать неожиданное примирение компаний Apple и Creative, а уже вовсю пошли новости от других компаний. Первым сюрпризом стало сообщение о том, что выпуском разработанных Microsoft плееров Zune займется японская корпорация Toshiba. Точная дата появления Zune в продаже остается неизвестной, однако в Microsoft уточнили ряд технических спецификаций нового плеера.

Так, цифровой плеер от Microsoft и Toshiba будет оснащен жестким диском емкостью 30 гигабайт; диагональ цветного дисплея составит 3 дюйма. Zune будет способен воспроизводить аудио- и видеофайлы наиболее популярных форматов и отображать фотографии. Также он будет способен осуществлять обмен информацией (фотографии и разрешенные для дистрибуции копии песен) по беспроводным сетям. Максимальная скорость передачи данных составит 54 мегабита в секунду в режиме 802.11g и 11 мегабит в секунду в режиме 802.11b. Также благодаря функции DJing плеер может транслировать музыку на несколько устройств (до 4), превращаясь в импровизированную локальную радиостанцию. При выпуске Zune специалисты Toshiba применят ряд разработок, ранее использованных в плеерах Gigabeat, однако схема управления функциями плеера будет напоминать iPod.

Следующей новостью стало то, что корпорация Dell решила прекратить выпуск цифровых плееров DJ Ditty. С момента появления этой серии плееров на рынке прошло еще менее года, однако DJ Ditty не удалось оправдать ожидания создателей и составить серьезную конкуренцию плеерам iPod. Правда, в самой Dell пока отказываются признать, что компания отказалась от выпуска плееров именно из-за серьезной конкуренции со стороны Apple. По словам представителей пресс-службы, прекращение производства DJ Ditty продиктовано желанием компании сосредоточить свои усилия на выпуске персональных компьютеров и ноутбуков, принтеров и телевизоров. К слову, выпуск DJ Ditty стал второй попыткой Dell покорить рынок цифровых плееров. Предыдущая попытка создания конкурентоспособной линейки подобных устройств был предпринята компанией в 2003 году. Тогда Dell выпустила плееры, оснащенные жесткими дисками, однако потерпела неудачу.

Напомню, что в момент появления в продаже плеер DJ Ditty, который должен был конкурировать с моделью iPod Shuffle, стоил 99 USD, а объем памяти устройства составлял 512 Мб. Ditty был оснащен 1-дюймовым ЖКИ-дисплеем и радиотюнером - у Shuffle не было ни того, ни другого. Теперь, правда, Apple снизила стоимость 512-мегабайтной модели Shuffle до 69 USD, а 1-гигабайтной - до 99 USD.

Теперь о прочем. Компания Google представила 28 августа пакет приложений для бизнеса "Apps for Your Domain". Пакет бесплатный, однако его пользователям будет показываться контекстная реклама Google. "Apps for Your Domain" включает в себя онлайновый календарь, позволяющий планировать встречи и различные мероприятия внутри компании, программу обмена сообщениями Google Talk, почтовый сервис Gmail, а также программу Google Page Creator, предназначенную для быстрого создания и обновления веб-страниц на сайте.

 

В тот же день Google заключила одну из крупнейших сделок в своей богатой истории - с интернет-аукционом eBay. Согласно соглашению, на сайте крупнейшего онлайнового аукциона будет показываться контекстная реклама поисковой системы, при этом Google станет эксклюзивным поставщиком рекламы на сайте eBay за пределами США. Почему только за пределами? Все просто: в мае 2006 года eBay заключил схожее соглашение со второй крупнейшей поисковой системой - Yahoo. Согласно условиям сделки, Yahoo стал эксклюзивным поставщиком рекламы на американском сайте eBay.

Медиа-услуги в интернете становятся все более "денежной" индустрией. Так, компания Cisco Systems объявила о покупке фирмы Arroyo Video Solutions, Inc., которая считается ведущим поставщиком решений нового поколения для телевизионных услуг "по запросу" и других абонентских решений. Это приобретение позволит усовершенствовать решение Cisco Anything-On-Demand, предназначенное для операторов кабельного телевидения, мобильной и проводной связи.

Решения Arroyo наращиваются и представляют собой отличную платформу как для современных видеоуслуг в интернете, так и для будущих услуг, которые будут демонстрировать телепрограммы со сдвигом по времени. Интеграция платформы Arroyo в архитектуру Cisco IP-NGN должна ускорить разработку развлекательного сетевого контента, интерактивных услуг и рекламных приложений и облегчить их доставку на экраны цифровых телевизоров, ПК, мобильных телефонов и других пользовательских устройств, имеющих выход в Сеть.

По условиям соглашения, Cisco уплатит за компанию Arroyo около 92 млн. USD наличными. Компании планируют завершить сделку до 31 октября 2006 года, то есть в течение первого квартала нового финансового года Cisco. По завершении сделки специалисты Arroyo вместе со своими продуктами и технологиями войдут в состав операторского отдела группы кабельного телевидения и видеорешений Cisco (Cable & Video Initiatives Group).

Продолжаем тему медиа в Сети. Sony Pictures Entertainment (медийное подразделение корпорации Sony) за 65 млн. USD приобретет популярный сайт для размещения и скачивания любительских видеофайлов Grouper.com, принадлежащий сейчас калифорнийской компании Grouper Networks. С его помощью Sony Pictures Entertainment планирует усилить свои позиции на быстрорастущем рынке сервисов для пользовательского видео. Что интересно, Sony не планирует в данный момент напрямую заниматься продажей собственного видеоконтента через сайт, хотя и не исключает возможности появления такого интернет-магазина в дальнейшем.

Топ-менеджеры Sony Pictures говорят, что видят новое подразделение совершенно независимым и прибыльным бизнесом. В нем будет сохранена вся управляющая команда, да и сам офис останется на прежнем месте. Единственной причиной для приобретения сервиса стало то, что данный рынок быстро развивается, и Sony, будучи одним из крупнейших производителей развлекательного контента, желает на нем закрепиться. Компании будет удобно осуществлять продвижение собственных продуктов через Grouper, правда, как именно это будет делаться, не сообщается. Известно только, что в скором времени на сайте должны появиться различные предложения для рекламодателей.

Сейчас технология работы сервиса такова: для получения возможности скачивать видео пользователь должен установить специальный бесплатный клиент. Сам по себе Grouper не хранит файлы на сервере, а управляет пиринговой сетью. Поэтому абоненты могут открывать доступ не только к видео- и аудиофайлам, но и к информации в любом другом формате. Это также и развитая среда для общения пользователей. Есть и бессмысленные ограничения - например, аудио нельзя сохранить на диск, а можно только прослушивать в онлайне. Из интересных особенностей сервиса достойны упоминания возможность оставлять видеокомментарии к любым записям и встроенная в программу функция создания клипов из существующих файлов.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 2006 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!