Видеоэкскурсия по крупнейшему дата-центру

Американские журналисты проникли через пять уровней защиты в самое "сердце интернета", а именно - в дата-центр и точку обмена трафиком компании Equinix. Там размещаются многие известные сайты, в том числе MySpace.

Компания Equinix (equinix.com) - один из мировых лидеров на рынке дата-центров и точек обмена трафиком. Они работают под девизом "The Home of the Internet" и обслуживают клиентов из числа крупнейших интернет-компаний, в том числе Akamai, AOL, Google, Paypal, IBM и многих других.

Дата-центры Equinix располагаются по всей Америке (шесть на континенте и один в Гонолулу), а также в Азии - в Сингапуре, Гонконге, Токио и Сиднее. Они подсоединяются к самым важным каналам связи, в том числе к крупным IP-бэкбонам. Компания обслуживает не только контент-провайдеров из интернета, но и телекоммуникационные компании, которые через эти центры обмениваются трафиком друг с другом.

Журналисты CNet проникли с видеокамерой внутрь одного из дата-центров, засняли все на видео (news.com.com/1606-2_3-6109900.html, видеоролик, 6 мин. 14 с.) и взяли интервью у Марджи Бэкхаус (Margie Backhaus), коммерческого директора компании Equinix.

На видео заснято очень много всего интересного. Например, Марджи Бэкхаус рассказывает о системе безопасности. Чтобы зайти в центр, нужно преодолеть пять уровней биометрической защиты. Непосредственно в серверной комнате на стенах с промежутком в несколько метров установлены камеры наблюдения, направленные на стойки с серверами. Марджи говорит, что интернет-компании должны быть уверены в физической безопасности своих серверов. Ведь в таком дата-центре интеллектуальная собственность конкурирующих интернет-компаний находится буквально в двух шагах друг от друга. Вполне возможно, что клиенты могут 24 часа в сутки наблюдать за собственными серверами.

Еще одна проблема, которую решают инженеры Equinix, - обеспечение бесперебойного энергопитания. В одном таком дата-центре установлено оборудование совокупной мощностью чуть более 10 мегаватт. Это можно сравнить с целым жилым районом в пригороде мегаполиса или с мощностью небольшой ГЭС.

В дата-центре установлены несколько собственных дизель-генераторов довольно сурового вида, грязно-желтой покраски. В кадр попали два генератора. Вполне возможно, что их там даже больше, потому что выдать мощность в 10 мегаватт - это вам не шутка.

Рядом с генераторами в той же комнате хранится дизельное топливо в специальных емкостях. Запас солярки, по словам Марджи, составляет 28 тыс. галлонов (около 127 тыс. литров). На улице установлены дополнительные цистерны с топливом, такие белые цистерны довольно опрятного вида. Их хватает, чтобы обеспечивать энергией 10-мегаваттный дата-центр в течение двух суток.

На пульте собственной энергостанции дата-центра видно, под каким напряжением находится внутренняя линия: 20,6 кВ.

В дата-центре имеется целая комната с большими аккумуляторными батареями (два ряда по 240 штук), которые подключены к блокам бесперебойного питания. Эта инфраструктура активируется мгновенно, как только пропадает внешнее напряжение, и работает до тех пор, пока не заведут дизель-генератор. Хотя запуск генератора происходит в течение нескольких секунд, но заряда в батареях хватает на семь с половиной минут.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!