В темном космосе мы одни

Название в оригинале: DarkStar One

Жанр: космосим

Разработчик: Ascaron Entertainment

Издатель/в России: CDV Software Entertainment/Акелла

Системные требования: CPU 2.6 ГГц, 1 Гб RAM, Video с 256 Мб памяти (пиксельные шейдеры 1.1), 6.5 Гб свободного места

 

Оценка: 6

В жанре космического симулятора, который органично вбирает в себя action, RPG, что-то из области экономики и общей социологии, каждый новый проект - событие. Одно время много говорилось о кризисе и чуть ли не смерти данного подвида компьютерных игр, но раз за разом команды разработчиков из разных уголков земного шара выдают на-гора нечто. О качестве, тенденциях и вердиктах мы и поговорим ниже.

Первое, что хотелось отметить - это огромный разброс в оценках ведущих игровых изданий. Вы не поверите, но по 100-балльной шкале цифры скачут от 50 баллов (что соответствует уровню "неплохо, но покупать не стоит") до 90 ("великолепно, именно это мы ждали в последние N лет"). Возможно, поэтому я долго не решался сесть за написание данного материала, боясь поддаться очарованию первых уровней и выдать необъективную (насколько оценка человека может быть объективной) оценку. Но корабль в ангаре, впечатления успели отстояться и выпасть в сухой остаток, а оценки и суждения просятся в номер.

После загрузки игры не покидает стойкое ощущение дежа вю. Причем дежа вю какое-то мелочное - оно не дает точного ответа, где я это видел, но мешает как заноза в причинном месте. Торговая система, которая включает денежную единицу Кредо (Cr) и перечень товаров, прямо заимствована из Elite. Правительства и специализация планет - оттуда же. Концепция боевой механики из Freelancer, звездная карта - вообще слепок всего и вся. Даже модельки кораблей - и те самые обычные.

С одной стороны, нет ничего плохого в глобальном переосмыслении и переработке проверенных временем идей. Можно сказать больше: игрок должен почувствовать себя как дома, расслабиться и получить удовольствие. Ан нет, не выходит. Дело в том, что многие концепты просто взяты для того, чтобы были. "Переосмысления и переработки" никакой. Судите сами: прикрученная из Elite торговля практически не понадобится нам на всем протяжении игры. Во-первых, железные тиски сюжета не предусматривают вашего свободного полета по галактике с целью нажиться. Сделали шаг в сторону в виде непредусмотренного гиперпрыжка - все, текущая миссия провалена. Во-вторых, нехватка средств легко компенсируется побочными миссиями: "сопроводи", "накажи пиратов", "сделай это, то и другое". Зачем думать о приобретении товара с целью перепродажи, когда легкие деньги просто лежат под ногами. В-третьих, даже если у вас огромный банковский счет (который теоретически можно создать торговлей) - он не поможет апгрейдить корабль. Да, вооружение и побочные девайсы к вашим услугам, но на общее "развитие" корабля влияют только артефакты. Причем все стыковочные компьютеры, ракеты и т.д. зависят по классу не от планеты-производителя, не от суммы, которой вы готовы пожертвовать, а от сюжета, гарантирующего очередной апгрейд не раньше, чем положено.

Многие скажут: зачем нам экономика и многоплановые перспективы развития? Даешь космический бой, тучу пиратов и звездопад на погоны! Вот с этим без проблем. Все увлекательно и интересно. Первые три миссии. Ну от силы пять. А потом наступает скукотища - один и тот же сценарий событий подается под разными соусами, потом без оных, а в конце вообще без тарелки, ложки и вилки. То же самое касается антуража разных планет. Поначалу впечатляет - отличная прорисовка "земных" шариков, живой космос с торговцами, полицией и "мальчиками для битья" (пиратами). Даже астероидные поля сперва вызывают интерес и уважение своими размерами. После посещения десятка планет замечаешь, что это уже было, но другого цвета, а количество кораблей в более или менее приличном мире почему-то всегда одинаковое: десяток полицейских катеров, десяток торговцев и вольных охотников, плюс парочка-другая плохих парней.

Кстати, встать на сторону последних ни за что не удастся. Либо набираем баллы за хорошее поведение, либо Game Over. Красивая "роза ветров" вашей социальной ориентации - это еще один нереализованный концепт, прикрученный для красоты. Тем самым мы перестаем заботиться о еще одной составляющей - социальной. Сюжет не делает ответвлений и несется по прямому туннелю банальностей, заложенных во вступительных роликах. Главному герою (Кайрон Джарвис (Kayron Jarvis)) достается от погибшего отца чудо-звездолет. Причем непонятно, почему отец сам не использовал этот сверхагрегат, чтобы спасти себе жизнь. В общем, папы нет, кто его убил неизвестно, но чем все закончится уже понятно. Даже типичной философской развилки в виде "свет в конце туннеля может означать не выход, а поезд" здесь вы не найдете.

Добравшись до обсуждения графики, трудно в чем-то упрекнуть разработчиков. Звезд с неба, как бы это аллегорично ни звучало, они не хватали. Делали качественный, а главное, без замашек на Hi-End-систему, проект. Красиво смоделированный интерфейс позволяет сделать все быстро и четко - даже во время боя взрывы, стрельба, разваливание на части вражеских кораблей, подвернувшихся астероидов и выброшенного груза заставляют увлечься происходящим не на шутку. Жаль, что все те же проблемы повторения событий, но с видом сбоку, сверху, снизу быстро отрезвляют. Да и привыкание к "цветастому" космосу происходит очень быстро.

В качестве отдельного прикола следует упомянуть структуру построения инопланетных систем. Здесь нет ничего оригинального - все инопланетяне сработаны под кальку. Это касается и социального устройства, и общих названий, и просто всего, но по мелочи. Даже модель поведения и некоторые земные ценности им не чужды. Ну и что-то выглядит по-другому... Как правильно заметили на одном уважаемом российском игровом ресурсе: "инопланетные ящерицы не просто земляне - это типичные русские, откликающиеся на имя Shurik и управляющие крейсером "Maximuschka"".

В итоге мы получили далеко не все, что хотелось бы видеть даже в среднем космосиме. Если вас интересует сюжетное прохождение без всяких вопросов типа куда пойти, куда податься, то DarkStar One однозначно порадует. Если терпеть не можете однобокость, узость "специализации" и банальные, что аж плакать хочется, диалоги, потратьте свои деньги на что-то другое. В конце концов, запустите старушку Elite и отведите душу.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!