SnG open StarCraft Tourney 1x1

12 ноября 2006 года состоялся чемпионат по одной из киберспортивных дисциплин - StarCraft: BroodWar. Если не считать серию отборочных чемпионатов и белорусский финал WCG, то с уверенностью можно сказать, что подобных мероприятий не проводилось очень давно. Многие игроки, ранее блиставшие на StarCraft-небосклоне или подававшие надежды, переключились на другие RTS и перестали активно тренироваться. Однако у истинных ценителей нескончаемой борьбы трех рас в этом году забрезжил свет в конце туннеля.

Турнир проходил в компьютерном клубе Taran2L под эгидой SnG.by. Именно общественная организация Sport in the Game с этого года проводит и успешно реализует идею популяризации киберспорта вообще и его основных дисциплин, в частности. Причем не стоит думать, что все ограничивается Counter-Strike, Warcraft III и Quake (III-IV). Уже успешно прошли чемпионаты по консольным файтингам, на носу - Dota Allstars (5x5) и FIFA 2007 (1x1). И это только соревнования по малораспространенным в Беларуси видеоиграм. Вышеупомянутые киберспортивные гранды также не остаются в тени и постоянно радуют нас показательными выступлениями команд со всей республики.

Чемпионат по StarCraft: BroodWar посетило 26 игроков из разных уголков нашей родины. Регламент проведения всем давно известен - Double Elimination (до двух побед в лузерах и винерах). На чемпионате были представители от Могилева (Murder), Бреста (Lasker) и Гомеля (GoldenZerg.by и Sold).

Мысли вслух. Общее впечатление осталось вполне радужным - большинство игроков знакомы друг с другом. Многие встречаются в поединках через интернет. В общем и целом, атмосферу приятного междусобойчика портила только неявка на чемпионат некоторых игроков. Учитывая, что подобные мероприятия давно не проводились, все рассчитывали на более полную турнирную сетку. Хочется верить, что первый турнир-возрождение создаст хорошую рекламу на будущее.

Анализ турнирной сетки не может передать всего драматизма сложившейся ситуации. Хочется отметить, что благодаря правильной расстановке "заочных финалов" не было и только в конце все могли насладиться игрой лидеров (LoWeLy и Lasker). Кроме того, организаторы постарались не создавать скученности зрителей за спинами игроков и вежливо отправляли всех на свои зрительские места перед плазменным экраном.

 

Мысли вслух. Показательных моментов в организации было гораздо больше, чем отмечено выше. Например, судья соревнований постоянно напоминал игрокам о необходимости создания карт с возможностью подключения обсерверов (зрителей), а лидеры соревнований дожидались коннекта зрителей в игру. И еще: во второй половине турнира все не выбывшие получили тонизирующий напиток "Red Bull".

Я бы хотел остановиться на разборе игр и рассказать о самых интересных. Первая игра, которую мы рассмотрим, состоялась между NGr-Undead и LoWeLy.cosmostv. Карта Paranoid Android. Terran (Undead) на 12 часах против Zerg (LoWeLy) на 14 часах. Undead сразу решил идти в rush, но Overlord LoWeLy это заметил. Ответом стали "быстрые" собачки (Zergling с апгрейдом на скорость). Аналогичная ситуация была у Антона на WCG2006, где против него в похожей манере играл inf_Lammer. Но на этот раз LoWeLy построил больше собачек, а Undead, к сожалению, не обладает таким чувством времени, да и выход из базы он организовал существенно позже. К тому же, заметив разведчиком большое количество собачек, решил отложить активные действия до хороших времен.

Они должны были наступить с появлением медиков (Medic) и огнеметчиков (Firebat). Тем временем LoWeLy ушел в развитие экономики. Заметив это, а также то, что вход на базу защищают несколько рабочих, Terran решил забежать на базу к Zerg. Все получилось как надо: Terran с маленькими потерями оказался где хотел и мог нанести больший урон экономике, но благодаря большому опыту Zerg'a атака захлебнулась.

Terran берет дополнительную базу с ресурсами, но после этого начинает делать много ошибок: копит большое количество денег и не управляет войсками на должном уровне. LoWeLy атакует меньшими группами войск в разные части обороны противника и в конечном счете находит брешь в обороне - прорывается на базу и побеждает.

Вторая игра, которую мы рассмотрим сегодня, проходила между Taison и Lasker. Карта Gaia. Terran против Protoss. Обычно Lasker играет за Zerg, но против Terran иногда ставит Protoss.

Мысли вслух. Стоит сказать, что "двурасие" (игра за две расы) стало набирать популярность в этом сезоне. На мировой арене уже есть игроки, применяющие такую тактику. Обычно Zerg'ом играют против Protoss'ов, а Terran'ом - против всех остальных, или наоборот (как Lasker): Protoss против Terran, а Zerg'ом против всех. В пределах РБ данный момент продиктован тем, что пока нет стабильно играющего сильного Protoss'а и матчап против данной расы у большинства лидеров белорусского StarCraft-сообщества отработан весьма посредственно.

Игроки начали развитие вполне обычно. Первый не стандартный шаг сделал Taison: он решил не строить танк (Tank), а сделать машинки (Vulture) с минами и скоростью. Это дало свой маленький результат - Lasker побоялся выходить с базы без Observer'a, поэтому вторую базу поставил позже, чем Terran. Впоследствии, увидев свое отставание в экономике, сразу взял третий рудник. Это стандартный ход за Protoss: как правило, Terran не может атаковать в этот момент, так как войск слишком мало. Следующей важной причиной является то, что при равном количестве баз у соперников выигрывает, как правило, Terran, поэтому у Protoss должно быть на одну базу больше (это относится к моменту, когда у вас по 1-2 дополнительные базы; если же вы поделили карту наполовину, это правило не так критично).

Наступает 11 минута, и Taison начинает атаковать. Вот тут он и совершает множество ошибок. Во-первых, двигается крайне медленно, хотя имеет большее количество войск. Во-вторых, должен был заметить строящиеся носители (Carriers) и вовремя перейти на постройку голиафов (Goliath).

Кроме этого, Protoss неудачно атаковал Terran на 14 минуте, что давало шансы на победу именно Taison'у, но он все равно остался стоять и очень медленно передвигал танки на ударные позиции. Все это привело к тому, что прилетели Carriers и уничтожили всю армию. Начни атаку Terran раньше, он смог бы уничтожить, как минимум, две дополнительные базы Protoss. Вместо этого Taison сосредоточился на макро и захватывал дополнительные локации с минералами.

Replays доступны по адресу www.kv.by/files/SNG_Open.zip.

Итоговое распределение мест на чемпионате: 1 место - Lasker (Zerg), Брест, 2 место - LoWeLy.cosmostv (Zerg), Минск; 3 место - Phobos (Protoss), Минск, 4 место - Taison (Terran), Минск, 5-6 место - Spinal (Zerg), Минск, 5-6 место Morph[uTm] Минск.

Играйте в StarCraft:BroodWar и до новых встреч.

SaShok

Думал вслух Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!