Diskoteq. Мы самые настоящие!

Давным-давно, когда мороженое было вкуснее, а девочки теплее, я впервые занырнул в интернет. На планете заканчивался 1999 год, и все с нетерпением ждали миллениума. Именно тогда появились первые интернет-карточки, повырастали, как грибы после дождя, провайдеры. В общем и целом, в Беларуси начался такой небольшой, но все-таки интернет-бум. Так как я был и остаюсь большим поклонником электронной музыки, то первым делом стал искать единомышленников. Кажется, единственным сайтом, который я тогда нашел, был EMC (Electronic Music Culture), который и пытался рассказывать об этой самой культуре в Минске. Создал его и поддерживал Коля Моторин, мой ровесник, поэтому мы быстро нашли с ним общий язык. Потом мы пересекались на многих вечеринках, просто компаниях. Со временем он начал сам проводить вечеринки, привозить заграничных звезд. Короче, стал зваться модным словом промоутер. Естественно, у него и собственный блог имеется (motorin.livejournal.com). Но так как вы читаете не музыкальные, а "Компьютерные Вести", то и интервью с ним, по большей части, о новых интернет-технологиях. О том, как организовать собственный интернет-офис, как продвигать себя, ну и немного все-таки о музыке.


- Расскажи, какое объединение творческих людей ты представляешь в этом интервью?

- Я представляю международное букинг-агентство Diskoteq (www.ibad.ru), в которое входят ди-джеи Фила, Гаврош, Дубровская, Лайтов, С.Кома, Топ, Сиймен, а также группы Hanz&Gruber, а в скором и AGL. Также в агентстве есть дизайнеры, художники и программисты, мультимедийными проектами которых я руковожу.

- Поясни нашим читателям, что значит "букинг-агентство"? Неужели ди-джеи торгуют книгами?

- Букинг - организация выступлений артистов в стране и за ее пределами.

 

- Хорошо, но ведь вы выпускаете и релизы? Альбомы, компиляции и тому подобное.

- Да. Но сейчас реже, так как сотрудничаем с крупными рекорд-компаниями. От нашего diskoteq records со дня на день в магазинах появится mp3-компиляция "Боги танцполов", это уже 17-й диск нашего лейбла, а в конце месяца выйдет audio-cd DJ Fila на West records.

- А теперь перейдем к наиболее интересным, по моему мнению, вопросам. Вот ты рассказал о людях, с которыми вы работаете над общим делом, но ведь как такового офиса у вас нет. Как же организуется работа?

- Сейчас мы в поисках нового помещения, но все равно вся работа происходит в интернете. Для того, чтобы подключиться к работе агентства, достаточно иметь доступ к Сети. Мы пользуемся услугами Google (почта, общение, документы, аналитика и др.) и NetVibes. Да и наша бурная деятельность больше в онлайне, чем в офлайне.

- Вот давай на этом остановимся подробнее. Значит, вы пользуетесь для почты услугой "Гугл", в которой предоставляется место в системе gmail, но под вашим именем diskoteq.com? В чем выигрыш от такого e-mail?

- Леша, если я сейчас буду хвалить службы "Гугл", то читатели "КВ" подумают, что это пиар-статья... "Гмэйл" удобен тем, что в нем отличный спам-контроль и выстраивание писем в цепочку. Причем, если раньше я пользовался почтовыми клиентами и хранил почту у себя в ноутбуке, возил с собой на гастроли постоянно компьютер, то теперь мне достаточно мобильного телефона с настроенным gprs или wap, т.к. вся почта хранится на сервере "Гугла". Потому почту всех наших доменов и обслуживает эта компания.

Но есть также службы, без которых нам было бы очень тяжело: это "Календарь", "Гугл Ридер", "Документы" и "Таблицы".

- Почему вы всю свою документацию перенесли в онлайн? Не боитесь внезапной потери всей информации или невозможности доступа к ней в течение долгого времени?

- Не боимся. В онлайне хранить удобнее не только документы, но и другие виды информации. Ведь современный человек хочет быть максимально мобильным и иметь доступ к важному для него материалу из любого места.

- А для чего вы используете NetVibes?

- В основном, для чтения rss-потоков, а их около 20 с постоянным обновлением в полчаса. Я даже не представляю, сколько бы тратилось на это времени, переходи мы со страницы на страницу разных новостных сайтов. Также если ты не за своим компьютером, NetVibes незаменим и для общения в icq, gtalk, jabber, aol, msn и т.п. одновременно.

- Давай в общих чертах рассмотрим, как работает ваше агентство. Расскажи, как вы договариваетесь о гастролях или организуете собственные мероприятия. Что надо учитывать?

- Мне кажется, не будет интересно это читателям. В общих чертах: постучались, согласились, документы подписали, в календарь занесли, съездили и все довольны.

С гастролями все просто. Приходит запрос, проверяем IBAD-календарь в "Гугле", который обновляет любой артист или менеджер, если дата свободна и стороны согласны - заключаем договор.

С вечеринками сложнее. Основная наша реклама всегда происходит в интернете, особенно если вечеринку мы делаем не в Беларуси. Это связь с нужными порталами, сайтами и другими СМИ, рассылки по клиентской базе и подключение местных промоутеров и выработка идей и методов для привлечения внимания людей к мероприятию.

- Как я понимаю, вы мониторите RSS-потоки, чтобы следить за упоминанием вас и ваших артистов, резидентов. За какими именно RSS вы следите? Самые популярные фиды в вашем агентстве?

- Разумеется, это новости информационных агентств Беларуси, России и международных, потоки фирм производителей техники, новости музыки, культуры, кино, ИТ и рекламных агентств. Также потоки по выборочному слову в "Яндекс.блогах" - читаем о себе.

Хочу выделить фиды, которые, на мой взгляд, являются одними из самых интересных: поток журнала Rolling Stone, портала Telegraf.by, сайта Sensator.ru и, разумеется, френдлента моего ЖЖ.

- Подавляющее большинство лейблов переводят свои бэк-каталоги в цифровые форматы и выкладывают для скачивания в различных интернет-магазинах вроде www.beatport.com. Один из знаменитых английских диджеев Карл Кокс (Carl Cox), в чьем ведении находится лейбл Intec (www.intecrecords.com), недавно заявил о том, что скоро все новые релизы лейбла будут выходить исключительно в цифровом формате. "50-й релиз будет последним релизом лейбла, доступным на виниле, - говорит Кокс в одном из своих интервью. - Мы теряем деньги на каждом релизе, и поэтому решили полностью уйти в "цифру". Ну а каковы ваши планы в этом отношении? Когда стоит ждать вашего первого интернет-релиза?

- Еще в прошлом году мы начали делать онлайн-презентации миксов ди-джеев у нас на портале (diskoteq.com). Теперь, занимаясь раскруткой только своих артистов, 31 января DJ Fila представит специальный сет для портала Date.by, а 14 февраля DJ Gavroche презентует романтическую компиляцию для читателей Telegraf.by. Также мы готовим к запуску новый проект AGL, первый сингл которого будет распространяться бесплатно в интернете. Ориентировочно в феврале.

Продажи в онлайне для Беларуси, на наш взгляд, делать пока неактуально, потому мы и занимаемся выпуском продукции. Но выходя на европейский или американский рынок, понимаем, что по-другому быть просто не может. Уже сейчас закрываются один за одним виниловые лейблы, во что не хотели верить многие ди-джеи, вступая в спор со мной. По моему мнению, в скором будущем такие вещи, как CD, винил, кассеты, dat или еще что-то, будут носить не более чем сувенирный характер.

- И сколько времени еще ты оставляешь привычным носителям?

- Для меня лично уже давно все исчезло, кроме DVD, и то только из-за того, что я киноман. Все остальное - интернет. Единственное, что все-таки прошу музыкантов слать промо на CD или дат.

Для Беларуси, в целом, - надо поинтересоваться у "Белтелекома", когда упадут космические цены на интернет до земных, у населения хотя бы появится выбор. Что касается европейского рынка, то в музыкальном магазине чаще можно встретить ровесников наших родителей, чем истинных меломанов.

Ситуация такая же, как и со всеми СМИ. Скоро из жизни уйдет и ТВ, и радио, это только вопрос времени. Например, IP-телефония. Я уверен, что скоро МГТС можно будет просто сжечь. Какой смысл в существовании этой структуры? Дорого и неудобно.

- Расскажи, как происходит общение с музыкантами и ди-джеями. Оно имеет дружеский характер или это деловые переговоры?

- Конечно, дружеский. В наше время ценнее человеческих отношений ничего нет. Хотя из-за этого приходилось не раз обжигаться не только мне, но и участникам агентства.

Талантливым и профессиональным быть недостаточно, самодостаточность - это именно человечность.

- Что есть в вашем агентстве такого, чего нет в других? Ваш изюм.

- Если сравнивать с другими промоутерами и артистами, могу заявить, что мы самые настоящие. Именно как люди и как артисты. Мы представляем собой только то, что есть. Ничего не придумываем и не воображаем.

- Расскажи о вашем голосовании на лучшего ди-джея страны (bestdj.by). Вы уверены в его объективности? Зачем вам вообще это? Чисто пиар-акция себя, любимых?

- Ни в коем случае. Это мой личный проект. Все деньги, потраченные на проект, лично мои. Благодарен людям, которые помогли его реализовать, это Ник Гулев, Алекс Шланг, Игорь Трофимович и Дима РЛО.

Это будет самое объективное и честное голосование за лучшего дж, проходящее за всю историю клубной культуры Беларуси. Это будет рейтинг популярных ди-джеев, которые сейчас на слуху.

В будущем проект вырастет. Думаю, уже к голосованию 2007 года сайт будет полностью интерактивный.

- Ну что ж, спасибо за интересные ответы. Удачи тебе во всех начинаниях. Напоследок расскажи о планах на будущее.

- В этом году наше агентство будет заниматься продюсированием музыкантов и гастрольными турами по Европе и СНГ. Мы готовим несколько новых групп и проектов, которые порадуют любителей танцевальной музыки и серьезных текстов. Уже на подходе первый сингл от проекта AGL. Также планируем провести в Минске несколько крупных фестивалей. И начать выпуск большего количества релизов с более четкой периодичностью.

И еще, как я уже говорил, запуск новой версии Bestdj.by.

Но самое главное - самосовершенствоваться и развиваться дальше.

Общался Алексей ХАЛЕЦКИЙ,
synth@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!