"Почти" - как много в этом слове...

Название: Maelstrom

Жанр: RTS

Разработчик: KDV Games

Издатель / в России: Codemasters / 1С

Системные требования: CPU 2,4 ГГц, RAM 512 Мб, Video 64 Мб, 4,5 Гб free space, Windows XP

 

Оценка: 7

Мне всегда трудно оценивать проекты братьев-славян. Это все равно, что читать книгу, написанную лучшим другом - ты уже горд знакомством с человеком, сделавшим то, чего никогда не сделаешь ты. Поэтому все неувязки сюжета, слабую проработку персонажей и прочие непрофессиональные ляпы списываешь за счет доброго отношения к нему. Другое дело, если за книгу пришлось заплатить - тут уж карты под стол, стволы на стол. И баста!

Отыгрывая кампанию, вы не заметите особых рывков и неурядиц сюжета. Джеймс Своллоу (James Swallow) отработал свои деньги на 100% и без всякого шума слепил то, что делал раньше: немного Star Trek, немного Dr. Who и все приправлено Warhammer 40K. При этом новизны - ноль, а смотрится живо и почти оригинально. Три расы - Ремнанты, Корпорация "Восхождение" и Хай-Дженти (злобные алиены). Если взглянуть по-другому, то это - Терраны, Протоссы и Зерги из StarCraft с полным соответствием атрибутов. Первые берут дешевизной прокачки и хорошим балансом между техникой и пехотой, вторые - высокотехнологичными и дорогими юнитами, третьи - чисто биологическое мясо, которое если не сожрет, то задавит своим количеством. Ну а если вы хотите старую сказку на новый лад, то одиночная кампания вам ее предоставит во всей красе.

Переключая внимание на сугубо технические моменты, стоит отметить, что основную атмосферу создает музыка. В меру торжественные композиции сами по себе рассказывают о страшном апокалипсисе середины 21-го века, в то же время призывая снова в бой.

Первое впечатление несколько портит упрощенная графика, но требовать чего-то большего от стареющего (пусть и хорошо модифицированного) движка не стоит. Не слишком большое количество полигонов оборачивается плюсом в сетевых баталиях, а это прямой залог живучести проекта. При этом разработчики не постеснялись сделать просто бесподобный зум. Иногда камера делает рывки, но в приближении можно рассмотреть многое.

К хорошей графической реализации можно отнести погодные и суточные эффекты (день-ночь), а также некоторые забавные анимации над трупами врагов. Хотя анимация - это в самом деле последнее, над чем работали в KDV. В игровых роликах юниты делают одно и то же движение по кругу (вспомните Heroes V), никак не связанное с произносимым текстом (звучит отрывисто и не естественно). Да и в обычных миссиях юниты не отягощены сложными физическими приемами.

Основной упор делается на физику и выглядит это здорово. Пехота валится с ног от близкого взрыва, на земле остаются воронки от попаданий бомб или ликвидации особо крупной техники, лес под траками танков падает, взрывная волна качает деревья, а супер оружие клонит верхушки к земле. Некоторые юниты (боевые роботы) могут схватить врага за лишнюю конечность и смачно приложить об землю. К сожалению, во время боя на эффекты стараешься не засматриваться, ибо дел и без того по горло.

Вначале кажется, что AI умен не по годам. К этому склоняешься, видя, как враг ретируется, наткнувшись на усиленное сопротивление, или как грамотно обороняется, используя физические эффекты оружия. Но скоро восторги стихают и на первый план выходят совсем другие эмоции. Например, всецелая направленность противника на уничтожение стратегических добывающих производств. Стоит построить хорошую защиту - и армии бесполезно гибнут в попытках подойти на расстояние выстрела к гидрогенератору. Или как оценивать демарш дальнобойный гаубиц через территорию лагеря для занятия выгодной позиции вон там, на другой стороне.

Чем дольше играешь, тем больше понимаешь, что пропорциональность юнитов (т.е. пехота гораздо ниже и меньше танка, а постройки-здания выше их обоих), скорее, минус, чем плюс. Игра из-под облаков, когда пытаешься держать во внимании и летающие юниты (они вообще смотрятся гигантами, т.к. ближе к вам), и букашки-пехоты, и маленьких роботов, и большие танки, во время быстрого принятия решений просто утомляет. Не спасают даже "горячие" клавиши, т.к. хелс-бары тоже пропорциональны, и видеть, погибает или нет пехота или что творится с группой разведкаров, нет никакой возможности. Со временем это жутко раздражает.

Сюда же стоит отнести никакие эффекты выстрелов и однотонность раскраса различных типов юнитов. Например, я вижу, что на земле все падает, но при этом не могу определить, кто стрелял: свой бомбардировщик атаковал залетного снайпера или чужая гаубица притаилась вне зоны видимости. То же самое и с Хай-Дженти: мой отряд сталкивается с ними, и я не могу понять, не то они пытаются прорваться к гидрогенератору, не то атакуют. И так буквально во всем.

По большому счету, надо ставить 6,5. Это честная оценка игре, где реально интересно проходить только кампанию. Именно там понадобится терраморфинг во всей красе, action-режим главных героев (как и сами главные герои) и большинство спецэффектов. Полбала сверху накидываю за выход на мировой уровень. Не часто западный издатель спонсирует с самого начала игру, заочно решая вопрос о выходе на самые богатые потребительские рынки.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!