Записки арахнолога

Название игры в оригинале: Spider-Man 3: The game

Жанр: аркада/TPA

Разработчик: Vicarious Visions

Издатель: Activision ("Новый Диск")

Cистемные требования: CPU 2.4 ГГц, 128 Мб видео (SM 3.0 only), 512 Мб ОЗУ, 6 Гб свободного места

 

Оценка: 8

Устоявшаяся западная традиция выпускать игру одновременно с выходом очередного блокбастера зачастую преподносит "сюрпризы" в виде малоиграбельных "игр по мотивам", получать удовольствие от которых могут лишь самые преданные фанаты со стальными нервами. К счастью, из любого правила бывают исключения. Со Spider-Man 3: The game вообще произошел уникальный случай - она оказалась не только лучшей игрой в серии, но и переплюнула по качеству исполнения сам фильм!

Нельзя сказать, что рецепт приготовления, использованный при создании игры, содержит какие-то совсем уж незнакомые ингредиенты. На самом деле все довольно просто: берутся лучшие моменты из фильма и закладываются в качестве сюжетного фундамента. Для того чтобы поклонники не скучали, добавляется пучок дополнительных сюжетных линий, каждую из которых возглавляет какой-нибудь отрицательный персонаж. На роли последних пригласили как ожидаемых (Гоблин - мл., Песочный Человек, Веном), так и не засветившихся в фильме товарищей (Ящер, Скорпион, Носорог и пр.). Чтобы игроки, не дай бог, не заскучали, добавили кучку мини-игр и вторичных миссий. Все это дело снабдили более чем вменяемым управлением, завернули в блестящую фольгу современных графических технологий (движок действительно впечатляет) и преподнесли изголодавшимся поклонникам аккурат к выходу фильма. Самое забавное, что SM3:TG обязательна к ознакомлению даже людям, совершенно незнакомым ни с предыдущими играми, ни с фильмом, ни с человеком-пауком вообще. Пока на рынке электронных развлечений царит сезонная засуха, SM3:TG выглядит натуральным оазисом в самом центре пустыни. А теперь в подробностях.

В первую очередь, SM3:TG пленяет огромным, живым городом. Небоскребы возносятся ввысь и сверкают стеклом и металлом. По улицам бродят сотни совершенно непохожих друг на друга жителей, каждый из которых занят своим делом. Магистрали заполнены разнокалиберным транспортом, на перекрестках горят светофоры, а под тротуарами бежит как по расписанию метро. С наступлением вечернего времени улицы расцветают неоновыми огнями, в окнах зажигается свет, автомобили включают фары... Конечно, если присмотреться, можно заметить, что все это всего лишь умелая бутафория. Население представлено полутора десятками моделей, взаимодействовать с горожанами нельзя, равно как и с транспортом. Однако созданная разработчиками иллюзия в одночасье наделяет игру той атмосферой, за которую мы любим настоящие игры.

И в этом городе живет Питер Паркер. Как и любой законопослушный гражданин, он ходит на работу, где вечно ворчащий редактор требует от него все новых и новых снимков. Чтобы всегда быть начеку, Паркер не расстается с камерой, которую всегда готов применить во благо родной редакции. Разумеется, цели ему попадаются все как одна проблемные, не желающие позировать перед объективом. Поэтому в большинстве случае их нужно выследить, догнать, иногда - нейтрализовать, после чего только жать на спуск затвора.

Другие сюжетные миссии связаны с местными "плохишами". Появление каждого из них предваряется шикарно снятым роликом на движке, который незаметно перетекает в игру. Враги очень разнообразны, используют каждый свою тактику и не стесняются насылать на Паука толпы рядовых приспешников. Как правило, путь к финальному бою с боссом лежит сквозь выполнение побочных мини-заданий: остановить поезд в метрополитене, разминировать десяток взрывных устройств, выследить штаб-квартиру панков, и прочее и прочее. На одном из этапов игра заходит в ловко замаскированный тупик, где порядок дальнейших действий становится неочевидным. Тут нашему герою помогает чутье человека-паука - особый режим, в котором время замедляется, а ключевые предметы/персонажи/проходы подсвечиваются яркими цветами. Время от времени игра подкидывает интерактивные сценки, требующие от игрока определенной быстроты реакции. В таких случаях необходимо нажимать кнопки, обозначения которых появляются на экране, и делать это быстро. Не справились - будьте добры пройти часть миссии с последнего чекпойнта.

Но рано или поздно игрок преодолеет "полосу препятствий" и доберется до очередного негодяя. Здесь становится понятно, что боя не избежать. Каждый босс имеет свою тактику ведения борьбы и свои слабые места. Но даже "просчитав" оппонента до конца, придется попотеть над его успокоением, потому как быстрых побед в SM3:TG не бывает. Человек-паук сражается сугубо руками и ногами, разве что используя время от времени паутину. Сильный и слабый удары, соответственно, позволяют накручивать эффектные комбинации, красивым завершением которых послужит применение супер-приема. Последний активируется лишь после того, как заполнится соответствующий столбик (combo-meter), зато позволяет нанести особо мощный урон или нокаутировать нескольких соперников одновременно. Поскольку соперники у Человека-паука необычные, им тоже позволено проводить спец-атаки, которые игрок блокировать не в состоянии. Моменты таких атак обозначаются появлением красной иконки над головой супостата. В этих случаях лучше всего воспользоваться стратегическим отступлением. Моменты обычных атак подсвечиваются желтой иконкой - в этот момент Паркер может уйти в "паучий режим" (выглядит как типичное slo-mo), увернуться и даже попробовать контратаковать врага. Благодаря динамично меняющимся поединкам и продуманной системе защиты и нападения, любое сражение в игре выглядит как профессиональный поединок мастеров восточных единоборств. Разве что с присущим комиксовому жанру колоритом. Каждая сюжетная миссия заканчивается разблокированием очередного умения или нового суперудара для героя.

Помимо основных миссий, есть и второстепенные. Например, можно заняться понижением уровня преступности в городских районах. Для этого стоит всего лишь присоединиться к отряду полиции, выезжающему на задание, или попробовать локализовать бандитов собственноручно. После чего - показательно разукрасить им физиономии и сдать в руки правосудия. Кроме того, можно потренироваться в скоростных дисциплинах: попробовать разминировать максимальное количество бомб на время, заняться скай-дайвингом или попрактиковаться в роли медбрата, доставляя раненых полицейских в госпитали. Именно в этих режимах вы ощутите всю прелесть полетов между зданиями городских улиц. Используя насколько видов "паутиновых растяжек", а также различные типы ускорения, Человеку-пауку удается преодолевать целые кварталы за рекордно малое время. Признаться по совести, именно в захватывающих дух полетах кроется львиная доля притягательности игры. Город огромен, здания выполнены в натуральную величину, поэтому ощущение высоты и полета передается очень реалистично - особенно на экране большого монитора :).

Управление в игре выполнено на очень высоком уровне. Связка "клавиатура+мышь" практически не уступает по удобству управления геймпаду, к тому же переключение между двумя режимами происходит "на лету", выходить в меню вовсе не обязательно. Небольшие нарекания может вызвать разве что не всегда послушная камера да невозможность настроить чувствительность мыши. В остальном - едва ли не эталон.

А вот к чему есть претензии, так это к графической составляющей игры. Дело в том, что SM3:TG очень и очень... красива. Здесь используется bump-mapping, полноэкранное динамическое освещение, шейдеры третьей модели (на видеокартах без их поддержки игра вообще не запускается) и прочие достижения научно-технического прогресса. С дизайном и художественным оформлением тоже никаких проблем - все в меру, к месту и без "перегибания палки". Беда в другом - видимо, у разработчиков сильно горели сроки перед сдачей проекта в печать, из-за чего такой вещи, как оптимизация, было уделено преступно мало внимания. Даже на самых топовых конфигурациях игра выдает едва ли 30 кадров в секунду при максимальных настройках. Очень обидно, потому как дергающаяся картинка плохо способствует полноценному ощущению полета, а для SM3:TG данный показатель немаловажен.

Резюме: отличная игра про Человека-паука - без существенных изъянов и недостатков. Поклонникам бренда обязательна к приобретению, для всех остальных также представляет интерес - хотя бы в качестве симулятора супергероя. Как бы там ни было, таких полетов над городскими улицами вы еще нигде не видели, это я вам гарантирую.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

20 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!