Герои выбрались в on-line

Название: Heroes War&Money
Жанр: on-line RPG с элементами тактики
Разработчик: Максим Седых
Сайт:
www.heroeswm.ru
Системные требования: Flash-плеер, браузер, стабильное подключение к Интернету
Оценка: 8

Говорить о популярности бренда "Герои" на территории постсоветского пространства нет смысла. Каждый и так знает меру своей любви к этой пошаговой стратегии. Конечно, все люди разные и кто-то продолжает играть в "Героев" под номером три или три с половиной, а кто-то полностью переключился на "последний довод королей" - пятых "Героев" и их различные дополнения. Пару месяцев назад в сети появился еще один подвид данной игры - браузерная RPG, основанная на flash-анимации.

Прежде, чем начать обзор этого молодого, но, без преувеличения, яркого проекта, хочется сразу сделать реверанс в сторону Nival Interactive. На мой взгляд, часть названий и общих тенденций построения игровой вселенной не соответствуют принципам копирайта. Тем более что, по имеющейся у меня информации, мысль сделать on-line игру на основе пятых "Героев" уже не раз озвучивалась представителями Ubisoft и их российских партнеров. Мой реверанс за то, что проект Heroes War&Money развивается, а не закрылся через неделю вследствие подачи против него судебного иска. С другой стороны, если автор данного проекта и автор известных программ по созданию печатей любой сложности (некоторые юристы говорят о скрытой форме подделки) - одно лицо, то ему не привыкать ходить по лезвию бритвы.

Закончив с авторскими домыслами, перейдем к рассмотрению самой игры. Как обычно, все начинается с регистрации. Здесь не будет многостраничных анкет, но некоторые пункты должны удовлетворять минимальным требованиям безопасности. Например, пароль не может быть из одних только цифр: как минимум, одна буква или другой символьный знак.

Попав после регистрации в игру, удивляешься ее аскетизму. Преобладание белых тонов было свойственно для браузерных RPG, но с падением их популярности и переключением на MMORPG многие привыкли к сочным цветам "World of Warcraft" и иже с ним. Здесь же все просто: на первом месте - параметры персонажа, его умения и небольшая flash-менюшка с вашим количеством войск. Справа отображены "сервисы", как то: "Инвентарь", "Магазин артефактов", "Рынок", "Набор армии", "Замок" и др.

Как вы уже поняли, суть игры состоит не только в походах и сражениях вашего альтер-эго. Несмотря на то, что "армия" - это фактический уровень здоровья героя (медленно восстанавливается после каждой битвы), увеличивать ее можно, только отстраивая замок. Для того чтобы сделать это, нужны не только деньги и ресурсы, но и достижения определенного уровня.

Экономическая система построена на получении золота и различных ископаемых. Так, работая на добывающих "мощностях" (рудник, лесопилка, ферма, пещеры различных драгметаллов и пр.), вы получаете зарплату и возможность купить данный ресурс. Не за полцены, но чуть дешевле, чем на рынке (возможность торговать только с 3-го уровня). Чуть выше добычи ресурсов стоят цеха по "обработке". Например, сталелитейный или никелево-плавильный. Здесь получают материалы, из которых изготавливаются непосредственно артефакты, оружие или броня. Изготавливаются тоже игроками. Баланс состоит в том, что чем выше уровень заведения, тем меньше игроков могут там работать одновременно. Если в руднике поместятся и 30 человек, то в оружейной - дай бог, 7. Как выход - покупать необходимые вещи на рынке (завышенная цена) или в магазине (не всегда есть в наличии). Чтобы прекратить оккупацию одних и тех же мест, создана система, по которой необходимо устраиваться на работу заново каждый час. И делать это приходится вручную.

Различные ресурсы расположены в разных частях карты. Пока для перехода возможны только 6 областей, но проект развивается и скоро откроются иные области, возможно, с появлением глобальных квестов.

Навыки героев аналогичны пятой версии игры. "Нападение", "Защита", "Сила магии" и "Мана" являются четырьмя основными показателями. Удача, боевой дух и инициатива - сторонними эффектами, которые можно увеличивать только опосредовано (через артефакты, оружие или спецумения (читайте ниже)). Для старожилов, не видевших творение Nival, в новинку будет только параметр "инициатива", определяющий очередность хода существа. Например, повышение боевого духа существенно увеличивает инициативу и вероятность ближайшего хода. У эльфов данный параметр - один из основных (будут ходить первыми и чаще, чем соперник), а у нежити, наоборот, занижен (зато она бесстрашна и сама может навевать страх).

Военная составляющая покоится на двух китах: сражении с нейтральными существами (их количество растет с вашим уровнем) и с живыми противниками. Нейтралы в начале - истинное "мясо". Небольшой опыт, небольшое количество золота (обычно 1/3 от зарплаты на шахте) и чуть-чуть умения. Последний фактор достаточно нов. "Умение" - это специфический опыт, получаемый вашим героем вне зависимости от исхода битвы. Его количество определяется количеством нанесенного урона врагу. У каждой расы (рыцарь, некромант, маг, эльф и варвар) умение качается отдельно. Достижение некоторых уровней даст эффект войскам (дополнительный уровень нападения, защиты или % к инициативе). Один раз в сутки можно сменить расу, но вместе с новыми войсками вы получите ноль умения игры за эту расу. Соответственно, бонусы для войск тоже обнулятся.

В тактическом плане карта представляет собой прямоугольник 12х9 клеток, на которой возможно проведение групповых боев до 3х3. Вначале вам предоставляется время на расстановку войск (их можно разделять (Shift+левый клик), например, чтобы защитить стреляющий юнит), затем начинается само сражение. Первым ходит тот, у кого выше инициатива (просмотр параметров (Cntrl+левый клик) и спецумений юнита (Cntrl+двойной левый клик)), а дальше все как обычно. У некоторых рас магии нет изначально и только некроманты и маги обладают 10 единиц маны. Первые ее могут потратить на поднятие мертвых (9 ед.), вторые - на удар магическим кулаком (5 ед.). Возможности юнитов несколько различаются от off-line версий игры, поэтому следует заранее почитать раздел "Об игре", чтобы точно определиться с расой. Приятно, что тактический бой реализован через Flash-анимацию и позволяет действительно "стратежить": договариваться с напарниками, укрывать войска за рельефом, применять свои задумки и заранее планировать ходы. Этот момент очень отличает игру от большинства собратьев.

Артефактов, оружия и прочих одеяний пока не много. Но количество здесь не главное. Администрация, прежде всего, печется о балансе и периодически меняет некоторые параметры для его выправления. Пожалуй, единственным недостатком проекта, не считая заимствование идей у сторонних разработчиков, является его слабая населенность. Несмотря на то, что в будний день в on-line находится порядка 600-700 человек, иногда очень трудно найти спаринг-партнера. С другой стороны, на шахтах еще можно найти свободные места для работы.

Отдельное спасибо хочется сказать администрации за продуманность каждого нововведения и жесткое модерирование чата. Никакой нецензурщины, никаких попрошаек. Да и просто хамства здесь тоже мало. Несмотря на коммерческую направленность проекта (приветствуется добровольное пожертвование через web-money), в нем пока еще чувствуется творческая заинтересованность авторов. Еще нет безудержной продажи артефактов за реальные деньги, нет блеска золотого теленка в глазах. Пока есть только хорошая ИГРА.

На правах почти рекламы: не забудьте при регистрации упомянуть имя вашего покорного слуги.

Alonecat

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!