Шайканские шалости

Название игры: SpellForce 2: Dragon Storm
Жанр: RPS (role-playing strategy)
Разработчик: EA Phenomic
Издатель/в СНГ: DeepSilver/"Руссобит-М"
Похожие игры: SpellForce 2: Shadow Wars, "Герои уничтоженных империй", "Аллоды 2: Повелитель душ"
Системные требования: CPU 1.5Hz, 512 Mb RAM, video 64 Mb, free space 5 Gb
Оценка: 7

Массовики-затейники из Phenomic не понаслышке знают о том, как создавать оригинальные вселенные. Даже перебравшись под крылышко ненасытной Electronic Arts, они остаются в нашей памяти как авторы жанра role-playing strategy и лицами, приложившими руку к игросериалу под названием SpellForce. Dragon Storm - это последний на данный момент адд-он к SpellForce 2 и, очень хочется надеяться, завершающий штришок мира Эо.


Заря времен

Сразу расставим все точки над "i": Dragon Strom - адд-он и ни разу не самостоятельная игра. Ни на минуту не прекращающиеся войны, большое количество рас и увлекательные, но вместе с тем трудные для понимания хитросплетения сюжета требуют знания основной "матчасти". Поэтому не стоит затягивать с поисками на пыльных полках SpellForce 2: повторение - мать учения.

Итак, "what's happened" на этот раз? Магия медленно, но верно покидает разрозненную сеть островов мира Эо. Порталы, связывающие жителей фэнтэзийного мира, разрушаются, а пробудившееся от крепкого сна Зло мешает туземцам обрести покой. На местную доску объявлений срочно помещается информация о поиске подходящего героя. Очень скоро на подобное предложение откликается наше альтер-эго. Бывший воин руны, а ныне шайкан, он один из детей колдуна Маклая - предок спас дракона Ура, смешал свою кровь с кровью этого существа и подарил своим потомкам бессмертие.

 

Буквально с первых минут узнается классический геймплей SpellForce. Обнаружив себя среди напарников, сломя голову несемся на помощь гномам. Минутная пауза, раскидывание очков по умениям и снова заварушка - на этот раз куда более масштабная и протяженная. Характерно, что очень скоро о существовании главных целей вспоминаешь только при просмотре бортового журнала. Встреченные NPC заваливают собственными проблемами и слезно просят помочь в тяжелой ситуации. Отказать - значит лишить себя моря удовольствия и ценного опыта.


Безрунная мощь

Если учесть, что со скриптами встречаешься на каждом шагу, талант разработчиков впору увековечивать в бронзе. Несмотря на безальтернативную линейность, игра превращается в настоящее приключение - со своими интригами, оригинальными головоломками и тенями из далекого прошлого. Будьте уверены, встретив гигантский город-корабль, парящий в астрале, вы будете испытывать примерно те же чувства, что посещали вас при посещении Vault 13 в Fallout'e.

Редкая карта обходится без постройки базы и формирования внушительного отряда. Стратегическая часть SpellForce 2 не претерпела практически никаких изменений, что не так плохо. Количество построек и необходимых ресурсов сведено к минимуму, поэтому ломать голову над очередным апгрейдом здания или юнита не приходится. Интересно, что враги по-прежнему получают подкрепление не по воле программистов, а исходя из собственных построек. Произвели зачистку в западном лагере орков? Считайте, что жить стало немного спокойнее и можно не ждать прорыва обороны с этой стороны.

Чтобы там не доносилось из Phenomic по поводу баланса, наш герой - самый сильный юнит в мире Эо. В списке RPG-элементов врожденным умениям шайкан отведена специальная закладка, что вкупе с боевой и магической ветками позволяет создать настоящую машину смерти. Максимальный уровень героя по-прежнему составляет 30, а вот характерной для большинства MMORPG прокачки вы не встретите. Опыт начисляется только за выполненные квесты и особо "вкусных" монстров, поэтому тупо бегать по окрестностям и искать источники "экспы" - лишнее. Не принесут результата и поиски знакомых по первой части рун: их отлично заменяет экипировка героя и аккуратное собирание "сетов" (набора доспехов, который дает бонусы).

Не обошлось и без появления новой расы - это, собственно, шайкан. Несмотря на свою малочисленность, представители этого племени обладают уникальными способностями и готовы постоять за себя. Юнитов у них немного - всего три вида (Клинки, Драгонлинги и, собственно, шайканы), но проблема разнообразия решается посредством апгрейдов. Клинок-разрушитель - медленный воин, но наносит колоссальный урон зданиям; стрелки огненными стрелами вмиг выносят немногочисленные отряды троллей, но стоит хотя бы парочке противников подкрасться поближе - пиши пропало.


Логово дракона

Время, увы, не пожалело SpellForce 2, и аляповатые модели в игровых роликах режут глаз - графика кажется настолько мультяшной, что сразу вспоминается World of WarCraft. Камеру, кстати, не подняли ни на миллиметр: сконцентрировать внимание на каком-нибудь отряде получается с трудом, а включенная пауза, в отличие от многих игр этого жанра, неактивная. К недостаткам стоит отнести слабый искусственный интеллект. Привязка юнитов к герою, быстрое формирование ударных групп и "умное" целеуказание хороши лишь в теории - на практике приходится наблюдать за лучниками, тупо стреляющими в стенку, и бесконечным "запутыванием" подопечных среди множества врагов.

В минуты, когда начинается настоящее "мясо", Dragon Storm отчаянно нравится - именно таким мы любили SpellForce с рождения. Плюс сюжет, который легко дает фору десятку клонов Diablo - линейный, он заставляет со спринтерской скоростью мчаться к финалу, но вряд ли у вас возникнет желание пройти игру на другом уровне сложности. Похоже, это пиковая точка развития сериала - прошло немало времени, а разработчики так и не сделали анонса нового дополнения. Пусть так и будет, ведь обвинять SpellForce в навязчивости нам так не хочется.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!