Пиратская РОМантика

Название игры: "Корсары III: Сундук мертвеца"
Жанр: action/RPG
Разработчик: "Акелла"
Издатель: "1C"
Похожие игры: "Корсары III", "Корсары: Возвращение легенды", "Пираты Карибского моря. На краю света"
Системные требования: CPU 1.5 GHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 4 Gb
Оценка: 7

Несмотря на тот факт, что права на вселенную "Корсаров" фактически принадлежат "морским волкам" из "Акеллы", уже давно говорят о смене хозяина игры. Молодая студия Seaward.Ru ходит в фаворитах - в начале года они сделали работу над ошибками у третьей части сериала и выдали "Возвращение легенды". Крупному издателю времени на свою интерпретацию хита потребовалось больше - "Сундук мертвеца" пришлось ждать чуть ли не целый год.


Налейте, что ли, рому

Разобраться во многочисленных вариациях "Корсаров" сейчас смогут разве что истовые поклонники сериала. Что поделаешь, пиратская тематика нынче особо популярна - завоевывает онлайн, оккупировала кинотеатры и продолжает регулярно посещать PC. Но "Корсары III" не упомнит разве что уж совсем далекий от мира компьютерных игр человек, так как по количеству всевозможных багов/глюков/зависаний эта игра попала в черный список отечественных проектов. Теоретически играть в них было интересно, но наслаждению предшествовал долгий процесс скачивания патчей и необходимость частого сохранения - начинать одиссею сначала как-то не хотелось.

События дополнения развиваются чуть позднее оригинала - судя по всему, времени прошло немного, и Блейз, и Беатрис по-прежнему молоды и красивы. Покончив с санта-барбарой вроде поисков отца и выяснения всех тайн семейки Шарпов, старые знакомцы переключились на новые проблемы, благо, их на Карибах хватает. Новый персонаж, Лоренс, сразу обращает на себя внимание - статный, дерзкий, жестокий, харизматичный. Выбрав его персону в главном меню, поклонникам "Корсаров" впору хвататься за сердце: пират эффектно протыкает шпагой наследников Николаса Шарпа. Впрочем, волноваться не стоит - это всего лишь шутка.

 


По морям и океанам

Начинать игру можно за Лоренса, Блейза или Беатрис - то есть перед нами три ветки сюжета. Любопытство, конечно, берет верх, и курсор тянется к "плохишу". Завязка сюжета более-менее стандартная. "Упал, очнулся - гипс". Расхлебывать последствия амнезии Лоренса приходится нам, но выполнено это, как бы так сказать, довольно необычно - во всяком случае, необычно для "Корсаров".

Как было раньше? В самом начале выдавалось глобальное задание, выполнение которого могло длиться бесконечно долго. Многие из нас предпочитали заниматься торговлей, посвятить себя поиску сокровищ или выискивать торговые суда, чтобы с радостным гиканьем поднять веселого Роджера и взять судно на абордаж. "Сундук мертвеца" предлагает иной геймплей, за который мы любим журить разработчиков. Невидимая рука сценариста чувствуется повсюду, мы мечемся от порту к порту, проводим немало времени за болтологией и пытаемся хоть как-то восстановить память главного героя.

Несмотря на всю свою жестокость, Лоренс склонен к графоманству - постоянно делает пометки в судовом журнале. Сказать по правде, бросить основной квест можно - проигнорировав один из множества городов, вы временно "заморозите" историю. Но так как ничего нового в аддоне обнаружить не удается, расставаться с заданиями желания нет. Работать курьером у торговцев? Увольте. Конвоировать купцов, которых без труда можно найти в таверне? Плавали, знаем.

Под руки сценаристы берут крепко - второстепенные персонажи постоянно что-то темнят, не договаривают и, создается впечатление, готовы преподнести сюрприз. К счастью, такие ожидания чаще всего имеют под собой реальную почву - в игру "уходишь" всерьез и надолго. Трудно поверить, что это те самые "Корсары", в которые мы уже порядком переиграли.

Помимо удивившего игрового процесса, наметились кое-какие сдвиги в системе управления. Затрудняемся сказать, насколько трепетно относятся разработчики к онлайновым играм, но панель быстрых умений - именно оттуда. Все гениальное просто: на десяток "горячих" клавиш повешены умения персонажа. Блок, круговой удар, уклонение, выстрел из пистолета, открытие дверей - для успешного применения всего этого никто не требует заучивать все кнопки клавиатуры. Как нельзя к месту пришелся быстрый выбор локаций. По нажатию всего одной кнопки возникает список всех заведений города, будь то таверна, магазин или бордель. Постоянные попытки вывернуть камеру и увидеть табличку над дверью какой-нибудь верфи уже порядком надоели - сейчас для перехода в другую локацию достаточно одного щелчка мышью.

При всех достоинствах "Сундук мертвеца" остается дополнением. Сюжеты, особенно для ветеранов "Корсаров", покажутся слишком короткими. Нововведений не слишком много, да и в них есть свои недостатки. Например, та самая панель быстрых умений спасает лишь отчасти - все равно иногда приходится "закликивать" противников и жалеть о том, что у тебя нет третьей руки. Отчаянно не хватает кинематографичности диалогам - выполнены они на движке игры и лоском, естественно, похвастаться не могут.

Суммируя все "за" и "против", скажем, что аддон понравится большинству поклонников морской серии - он увлекает и годится вовсе не для академического интереса. Новый подход требует определенного времени для привыкания, но если адаптация пройдет успешно - удовольствие гарантировано.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!