Компьютерная диагностика автомобилей

Сборка адаптера для связи с ПК

Посмотрим, как можно в домашних условиях продиагностировать свой автомобиль, если с ним что-то не так. И рассмотрим данное действие на примере широко распространенных автомобилей VW-Audi Group.

Во-первых, компьютер надо как-то соединить с диагностическим разъемом автомобиля, для этого необходимо приобрести или собрать самому специальный адаптер, согласующий COM-порт и сам диагностический разъем. Данное устройство называется K-L-Line адаптер. В Интернете можно найти множество ссылок на данные устройства. Однако не все отвечают основным требованиям: а) помехоустойчивость, б) поддержка оптимальной скорости передачи данных, в) защита от короткого замыкания по питанию и недорогой и доступной элементной базы.

Во-вторых, нужно обнаружить, где установлен сам диагностический разъем. Это сделать довольно просто. Диагност-разъем обычно расположен в легко доступном месте, под капотом, на консоли или под чехлом рукоятки КПП. И самое главное: найти и установить программное обеспечение. Опять же, в Интернете можно найти множество ссылок на сайты с диагностическим софтом, но в подавляющем большинстве все это довольно дорого. Хорошее программное обеспечение для диагностики современных автомобилей стоит сотни, а то и тысячи у.е.

Однако для домашнего пользования вполне подойдет и бесплатная программа VAGCOM311.2rus (www.Ross-Tech.com). Данная программа обладает неплохими возможностями, как то просмотр VIN-кода автомобиля, просмотр, распечатка и сброс ошибок не только двигателя, но и других периферийных устройств, АКПП, АБС и т.д., всего около шестидесяти поддерживаемых устройств. Также можно провести отдельный тест конкретной детали. Программа на русском языке и вполне проста в использовании.

 

Данная софтина практически не может навредить вашему железному коню. Перед первым применением желательно прочитать DOC-файл.

Можно собрать K-L-Line адаптер, это важное связующее звено между персональным компьютером и автомобилем. Перебрав несколько схем и освежив память о принципах передачи данных через RS-232 ПК, я остановился на двух схемах, на мой взгляд, довольно приемлемых для изготовления в домашних условиях. Первая собрана на очень доступных деталях и одновременно показала отличные результаты (рис. 1), хотя и имеет ограничение по длине кабеля между ПК и автомобилем не более пяти метров.

Рис. 1

Элементная база проста: я использовал транзисторы n-p-n 2SC1815 и p-n-p 2SA1083, диоды 1N4148. Можно использовать и отечественные КТ503 и КТ502. Кабель экранированный, подключение питания через "прикуриватель". Получилось просто и надежно: с одной стороны, разъем для COM-порта, а со второй - вилка прикуривателя и два небольших плоских разъема, соответственно, для K-линии и L-линии.

Вторая схема также отлично себя зарекомендовала (рис. 2), но собрана на ИС. В нашем небольшом городке торговля радиодеталями находится на зачаточном уровне, поэтому возникли сложности и пришлось ехать в столицу, где таких проблем нет.

Рис. 2

Хотя ИС MC33199D тоже оказалось сложно найти. Вышел из положения, раскурочив нерабочий контроллер от Audi. Микросхемка специализированная, поэтому могут возникнуть проблемы.

Есть еще третий путь решения проблемы - купить конструктор Мастер-Кит K-L-Line адаптер, но, опять же, это все в столице.

Но все позади, софт установлен, адаптер собран, диагностический разъем найден. Так как мы рассматриваем пример диагностики автомобилей VW-Audi Group, то диагностические разъемы на автомобилях эти марок имеются двух видов (см. рис. 3 и 4).

Рис. 3
 
Рис. 4

Первый вид установлен на автомобилях преимущественно до 93-го года выпуска, а второй, естественно, после. И здесь имеется небольшой нюанс, авто до 93-го года может не поддерживаться выше указанным софтом. Причина заключается в том, что еще до перехода на протокол OBD-II в автомобилях использовали так называемые "блинк"-коды или медленные коды ошибок, попросту говоря, при помощи лампочки можно было определить номер ошибки и, отыскав расшифровку, узнать, в чем дело. Но прогресс не стоит на месте.

Первое включение. Если схема собрана правильно, значит, все будет работать, но надо учесть некоторые особенности: выход L-линии - это открытый коллектор транзистора, и не надо на него подавать 12 В даже кратковременно.

Итак, поехали: разъём - в компьютер; чёрный провод (вход массы) - к массе диагностического разъёма; красный провод (K-Line) - к выводу K-Line диагностического разъёма; желтый провод (L-Line) - к выводу L-Line диагностического разъема, если он есть; прикуриватель - в прикуриватель. Включаем компьютер, запускаем программу. Включаем зажигание и смотрим, а что мы там видим, это уже совсем другая история.

Вадим КАНАШКОВ


Автор данной статьи не несет никакой ответственности за то, что может произойти далее. Вы можете сделать со своим железным другом все что угодно, как решить мелкую проблему, так и обзавестись большой головной болью.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2008 год

Рубрика: 

Новые технологии
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя пауков максим
как с вами можно связаться
Аватар пользователя aleksandr
Эта схема очень популярна но нужно подключение по Ю С Ю .Спасибо.
Аватар пользователя Б/у
Вопрос не к аффтару статьи - он профан, но к Майку. Мои хлопцы (автослесаря) попросили помощи. Один из старых вариантов программы VAGCOM, о которой тут идет речь, работает только под DOS. Для того, чтобы его активировать, они купили даже древний ноутбук. Под Win программа запускается, но не работает. Можно ли завиртуализировать как-то, какой-то эмулятор поставить, или что, чтоб им не мучаться с несколькими компьютерами? Майк, ответьте!?
Аватар пользователя Эдуард
>>Под Win программа запускается, но не работает.

Что значит "не работает"? По какому интерфейсу подключено устройство к системному блоку?

Аватар пользователя Б/у
Эдуард

Минск, 10 июня 2011 года, 08:11

>>Под Win программа запускается, но не работает.

Что значит "не работает"? По какому интерфейсу подключено устройство к системному блоку?

Нет никакого устройства. ПК напрямую подключается к блоку управления двигателем через разъем, или адаптер. Можно спаять его самому, как это описано в статье, но, проще купить, на радиорынке сразу все варианты разъемов. Разъемы специфичные, типа ODB 2 и т.д. Но, подобрать можно.

Беда в том, что старые автомобили, которые тоже привозят в ремонт, несовместимы с новыми версиями диагностических программ, как и с нашим софтом бывает. А чинить - надо.

Вот, под новые "Винды" старая прога работать не хочет. А с ноутом, где Вин-95-98 - нормально стыкуется.

Аватар пользователя Б/у
Ах, да - к ПК через COM...
Аватар пользователя Эдуард
>>Ах, да - к ПК через COM...

:) Не знаю, как у Вас, но я однажды столкнулся с проблемой, не мог управлять портами, поскольку винда старше 95-98 не разрешает доступ к параллельным-последовательным портам. Проблему решил с использованием программки AllowIo.exe. У меня такая строка: "AllowIo.exe /0x378 ***.exe". Ваш исполняемый файл ***.ехе. Надо знать номер используемого сом-порта. Глянуть в свойствах, ну а лучше разрешить все через /а. http://www.kc2rlm.info/soundcardpacket/xplptworkaround.htm - навскидку для звуковой открываются все порты. На аглицком.

Аватар пользователя Б/у
Эдуард

Минск, 13 июня 2011 года, 10:26

Спасибо,Эдуард - помогло...:-)

Аватар пользователя Эдуард
>>Спасибо,Эдуард - помогло...:-)

*хмуро: Мои диты "спасиба" не идуть.

:) Рад, что не зря в свое время мучалсо.

Аватар пользователя mike
Для таких целей я использую утилиту userport.