Как построить электромобиль своими руками

Опыт энтузиастов России

На протяжении долгих шести предыдущих статей цикла читатели с недоумением задавались вопросом: "Когда будет описание процесса постройки?". Наконец-то, свершилось! Далее вы сможете почерпнуть информацию об опыте электромобилестроителей нашего большого соседа.

20 апреля этого года, в завершающий день автомобильной выставки "Олдаймер-Галерея Ильи Сорокина" в Москве, можно было увидеть завораживающую картину: мимо грузящихся для перевозки домой раритетов величаво, тихо попискивая контроллером, своим ходом покидал выставку электрический грузовичок Hyundai Porter. Этот грузовик был переоборудован в экологически чистый автомобиль из коптящего донора усилиями энтузиастов Центра развития экологического транспорта (electroauto.ru). Благодаря помощи от одного из идейных вдохновителей проекта - Валерия Васильевича Безноскова - мы можем не только почитать о достижениях электромобилестроителей из Москвы, но и увидеть плоды их труда на фотографиях.

Валерий Васильевич - автор целого сонма электромобилей. Один из первых его трансформеров - конверсия Opel Monza в электромобиль. Для электрификации автомобиля был использован опыт западных электромобилистов: комплект из коллекторного двигателя постоянного тока и контроллера доставлен из США. Через переходную плиту электромотор был подключен непосредственно к коробке переключения передач. Комплект тяговых необслуживаемых аккумуляторных батарей Leoch выбран по соображениям цены. Достигнутая дальность пробега на одном заряде батареи составила более 80 км (достойный результат для самодельного электромобиля).

Много опыта Валерий Васильевич приобрел благодаря картингу. Для езды в закрытых помещениях карты с двигателем внутреннего сгорания не пригодны - ангар быстро превратится в газовую камеру. Однако для всесезонного картинга ангар просто незаменим. Партнёр Валерия Васильевича нашел решение: карты были переоборудованы под электротягу, что позволило получать коммерческую выгоду от проката картов даже зимой. Мало того, благодаря конверсии появилась возможность дистанционного управления картами со слишком лихими водителями (ступенчато регулируя скорость на расстоянии, получается снизить вероятность травмирования участников гонок). Немаловажным фактором для проката является надежность электрической начинки. Также на картах появилась возможность испытывать надежность аккумуляторных батарей различных производителей в условиях большой нагрузки. Результатом явилось использование американских рулонных необслуживаемых тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов Optima, которые показали себя надежным и верным тружеником.

 

Для поездок на природе Валерий Васильевич соорудил электротрайк. Эта устойчивая трехколесная машина благодаря своему тяговитому электромотору позволяет наслаждаться активным отдыхом на косогорах, не беспокоя окружающую природу и себя шумным удушающим выхлопом двигателя.

Не только в Москве есть поборники чистого транспорта. В городе Губкине обосновался создатель "Таврии-электро" Игорь Корхов. Первая конверсия была построена на базе электромотора от болгарской электрокары, самодельного контроллера и стартерных итальянских аккумуляторных батарей. Вторая переделка на базе б/у американского комплекта, индентичного комплекту Opel Monza Валерия Васильевича, и тяговых (поскольку стартерные не оправдали возлагавшихся на них надежд) необслуживаемых китайских аккумуляторов Leoch благополучно пережила регистрацию в ГАИ.

На сайте Игоря Корхова (evr.boom.ru) вы сможете найти информацию не только о самом известном проекте автора, там также расположены фотографии других электрофицированных средств передвижения: электрогрузовика, электромопеда, электромотоцикла и электромоторной лодки, с подзарядкой аккумулятора от солнечной батареи.

На основании опыта Валерия Васильевича и Игоря Корхова можно констатировать следующее: первое - постановка на учёт в ГАИ возможна только при оформлении конверсии как замены двигателя серийного автомобиля (электромобиль "Протон" с самодельным кузовом так и не зарегистрирован), второе - даже при таком методе требуется потратить довольно много времени и усилий на регистрацию (Игорь Корхов потратил более полугода). Более подробно о процессе регистрации вы сможете почитать на форуме electroauto.ru и сайте evr.boom.ru.

Тема электроскутера или электровелосипеда актуальна и для Беларуси в связи с надвигающимся летом и отсутствием проблемы регистрации такого электротранспорта. Для тех читателей, кого интересует малая электромобилизация, имеет смысл посетить сайт electrotransport.ru, на форуме которого обмениваются информацией поклонники электровелосипедов и электроскутеров.

В объём газетной статьи, к сожалению, не поместить всех знаний, касающихся проблем конверсии автомобилей в электромобили. Пытливому читателю посвящу последние абзацы материала, где укажу ещё несколько отправных точек для поиска информации.

Самым старым ресурсом рускоязычного Интернета, посвящённым альтернативным технологиям, является форум на skif.biz. В разделе "Транспорт" можно найти много информации, касающейся электромобилей (хочу предостеречь читателя от брожения по другим веткам форума - там очень много создателей "вечных двигателей" :).

Последний ресурс - сайт автора статьи sdisle.com/rus, где вы сможете найти информацию об аккумуляторных батареях для электротранспорта, электродвигателях, серийных электромобилях. Там же можно почерпнуть информацию о теоретических основах расчетов переделки автомобиля на электротягу. Также вы сможете проверить свои выкладки на единственном в Интернете считающем в метрической системе онлайн-калькуляторе электромобилей (sdisle.com/ev/calc/evcalc.html).

(Окончание следует)

Дмитрий СПИЦЫН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2008 год

Рубрика: 

Новые технологии
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!