Белорусские дроны

На Минском авиаремонтном заводе делают первые отечественные БПЛА

Напомним, что "дрон", или БПЛА - автономный летательный аппарат, в задачу которого входит выполнение потенциально опасных для человека миссий, в более широком смысле это самолёт-робот. Теперь такие машины создаются и у нас, на столичном авиаремонтном заводе. По словам разработчиков, для них создание подобного аппарата не представляет особых трудностей. На предприятии для этого есть всё - и оборудование, и специалисты - конструкторы, механики, авиаинженеры. Руководство предприятия считает разработку БПЛА одним из перспективных в будущем направлений, которые помогут предприятию развиваться и дадут дополнительную прибыль.

Разработанный в Минске "дрон" под названием "Стерх" - машина перспективная. Её возможности достаточно широки. При размахе крыльев в 3,8 метра и скорости порядка 80 километров в час летательный аппарат имеет дальность полёта 150 км. Всего без посадки самолётик может пролететь и все 300. Управляется он по радио. Для взлёта достаточно небольшого участка шоссе, топлива требуется немного - до 5 литров в час максимум. Кстати, именно этот фактор определил широчайший спектр использования белорусского дрона.

Для начала его планируют применять для контроля за движением на автострадах. Сейчас для этого используют вертолёт "Ми-2", расход горючего у которого в сотни раз больше. В дальнейшем дрон сможет работать и в ряде других отраслей, например, контролировать состояние нефтепроводов, патрулировать лесные массивы, участвовать в геодезических изысканиях, выполнять несложные полицейские функции - например, днём и ночью (с помощью инфракрасного оборудования) контролировать обстановку на улицах крупных городов.

Не исключено использование дрона и в военных целях. Правда, представители завода весьма скептически отнеслись к возможности подвески на свой самолёт какого-либо оружия -слишком уж он лёгкий и маленький. Тем не менее, в качестве разведчика на поле боя он фактически незаменим. По словам представителей завода, при изготовлении специальных моделей для военных возможно применение технологии "Стелс" и любых других технических новинок. Но самое, пожалуй, важное для экономики производства - это тот факт, что самолёт изготовлен полностью из отечественных комплектующих и материалов. Кроме того, в производстве задействованы только отечественные смежники. А значит, цена на готовый аппарат будет вполне конкурентоспособной. Да и качество его можно легко контролировать.

 

Кстати, о качестве. Машина, по словам конструкторов, не хуже аналогичного класса западных образцов. А лётные характеристики и аэродинамика у наших машин может быть и лучше - всё-таки на Минском авиаремонтном существует своя школа конструкторов.

Кроме этой разработки, у минчан есть и другой мини-самолётик - совсем маленький. Умещается он в большом рюкзаке и подходит для различных мелких прикладных задач. Сейчас оба аппарата проходят лётные испытания. В самое ближайшее время начнётся их производство.

Эдуард ТРОШИН


Справка "КВ"

В мире выпускаются аналогичные "Стерху" БПЛА. На вооружении корпуса морской пехоты США с 2004 года состоит ещё один разведывательный БПЛА - ScanEagle, который представляет собой полностью автономную систему с большой продолжительностью полёта (свыше 20 часов). Аппарат оснащается стабилизированными электрооптическими и инфракрасными камерами и предназначен для ведения непрерывной маловысотной разведки. В настоящее время компания Boeing разрабатывает новую версию ScanEagle Block.D с дополнительными функциями.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2009 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Михаил
Поздравляю белорусских специалистов с серьезным успехом. Хочу пожелать творческому коллективу успешных полетов вашего детища и только мягких посадок!
Аватар пользователя Инкогнито
<Кроме того, в производстве задействованы только отечественные смежники. А значит, цена на готовый аппарат будет вполне конкурентоспособной. Да и качество его можно легко контролировать.>

Значит - цена будет заоблачной а качество - ниже плинтуса. Как все, чьто делается у нас.

Аватар пользователя Алексей
Вот что на самом деле у нас собираются делать:

http://www.avia.ru/news/?id=1233772050

А эти местные БПЛА... , если деньги будут тратить на финансирование украинских и израильских компаний, скорее всего просто вымрут.

Аватар пользователя Саша
Заказная статья,автор даже не был наверное на заводе.Сделан один экземпляр который подняли один раз на пару минут.Для самолета не разработана система дистанционного управления, нет навесного оборудования. За 5-лет на оснавании чертежей из интернета сделан одина "маделька" на которую потрачено несколько сотен тысяч долларов. "Стерх"-- не летал и летать не будет. На прошлогоднем МАКСе он вызывал у спелиалистов шутки и ухмылки.
Аватар пользователя руслан
наверно такой ты инженер вот тебе так точто саша заплатили
Аватар пользователя Эдуард
Русланвысамипоняличтосказали?
Аватар пользователя Степа
Эдуард я понял ,сначяло ты пишеш саша инженер ,потом ты Эдуард у тебя раздвоение личности:-)
Аватар пользователя Инкогнито
а по теме есть что сказать, или Эдик опять флудиловку разведет на 5 страниц?
Аватар пользователя Эдуард
По теме: я не понял Руслана.
Аватар пользователя Саша (Инженер)
На авиаремонтном заводе этот "самолет" называют НЛО (нелетающий летательный обьект).Статья уже была напечатана в нескольких газетах.США испытывают беспилотники с атомным двигателем може летать несколько месяцев на высоте 20-30км.

Страницы