Эльфы, орки и ненависть

Название: "Сердце вечности" (Heart of Eternity)
Жанр: экшн/RPG
Разработчик: Ukrainian Development Company
Системные требования: Pentium 4 2,5 ГГц, 1 Гб RAM, 3,5 Гб на винчестере, GeForce 6600 или Radeon X1300 256 Mb, DirectX 9.0с
Оценка: 4

"Готика" и The Elder Scrolls - великие RPG. Казалось бы, вдохновившись этими играми, изучив их достоинства и недостатки, авторы Heart of Eternity, компания Ukrainian Development Company (UDC), должны были легко создать нечто прекрасное, но на деле получилось дилетантство. Будто бы им понравился экзотический салат и они решили воссоздать его в домашних условиях, но в холодильнике не оказалось мяса золотого тысячелетнего лобстера, поэтому данный ингредиент был заменён докторской колбасой. Под этой метафорой я ни в коем случае не имею в виду техническую сторону дела (понятно, что она не фонтан) - я говорю о таланте.

С первых мгновений игры нас встречает дешёвый саундтрек, который гармонично сочетается с архаичной графикой и неестественной анимацией. Сюжет вторичен до комичности, сеттинг - не что иное, как стандартное фэнтези с героем-сиротой и таинственными артефактами, а местная ролевая система с трудом может тягаться с "Diablo-киллерами", при этом поражая количеством бесполезных элементов. У нашего героя пять характеристик: сила, ловкость, интеллект, телосложение и сила магии. Полагаю, их назначение очевидно. Также есть четыре ветки боевых навыков и четыре ветки магических. Среди них есть умения, которые позволяют наносить не просто усиленный урон, а, например, двигаться вперёд и одновременно наносить удары вокруг себя. Либо, в случае использования стрелкового оружия, пущенная вами стрела может последовательно поразить несколько целей. Я очень давно хотел увидеть именно такие приёмы в action-RPG, но вот незадача - в Heart of Eternity они не работают. Как же так? Во-первых, таких приёмов в два раза больше, чем надо, так как одна их половина в сравнении с другой - те же яйца, только в профиль. Во-вторых, враги не ведут себя так, чтобы имело смысл использовать тот или иной приём. Никто никогда и не подумает окружать вас, наваливаясь со всех сторон, чтобы единственным выходом мог послужить круговой удар. Более того, не факт, что вы поразите противника своим очередным выпадом: незначительное отклонение курсора от цели, и вы попадёте куда угодно: в землю, в дерево, в небо, в себя, но не во врага. Плюс, после каждого применения приёмы "перезаряжаются", да так резво, что можно смело уходить пить чай. С заклинаниями дела не лучше. У нас есть школы магии земли, воды, воздуха и огня, наполненные атакующими заклинаниями. Однако не имеет значения, какой магической стихией вы пользуетесь - это не влияет ни на стиль игры, ни на тактику ведения боя с тем или иным противником. Что касается воровских и социальных навыков, то их нет - нам остаётся лишь жечь да рубить врагов. При всём этом играть в Heart of Eternity ещё можно... но зачем? Сюжет не увлечёт, битвы не развеселят, а приключения не принесут удовольствия.

Игра - долгострой, уходящий корнями в 2003-й год, и за эти 5 лет авторы так и не смогли реализовать ни единой идеи. Игра лишена оригинальных задумок или дизайнерских находок: спецудары и заклинания в быстрые слоты - побежали закликивать противников по очередному заданию типа убей/принеси. Всё. Причём, на ранних стадиях разработки UDC обещали сделать лошадей и боевую систему наподобие Blade of Darkness. Более того, они даже организовали специальный форум, где каждый мог внести свои предложения и пожелания касательно проекта. Стоит ли говорить, что это не возымело никакого эффекта? Игра попала на прилавки в настолько сыром виде, что на ней хорошо выращивать грибы. Отвратная реализация подарила нам интерфейс, не знающий слова "эргономика", нерабочий AI противников, а также ворох багов. Предположим, что всё это - последствия неких неведомых нам экономических проблем компании. Но, тем не менее, почему за столь долгий срок разработки не было попыток спасти проект простыми решениями, которые хоть как-то подняли бы его в глазах потенциальных игроков? Но нет, зачем?! Давайте кое-как сделаем сырую RPG с волками, кабанами, орками, злым властелином и загадочными артефактами! Думаю, если бы UDC делали шутер, то он был бы про Вторую мировую войну. Шутер про Вторую мировую войну, RTS про Вторую мировую войну, RPG про эльфов и орков и "Горячие домработницы 9". Ничего лишнего - сплошная порнография. Это же просто пошло - так бездарно использовать затёртую до дыр тематику.

Так или иначе, некоторые скажут, что игра не так уж и плоха: дизайнеры потрудились при создании "пейзажей", благодаря чему в игре хватает красивых видов вроде парапанкового города гномов или череды зданий с восточной архитектурой. Те же люди скажут, что в Heart of Eternity не без фантазии написаны диалоги. Ах да, и эти же люди сгорят в аду за враньё! Потому что хвалить Heart of Eternity - всё равно, что бросить пуговицу в кружку слепому нищему. Живописность той или иной локации не имеет никакого смысла, так как в игру всё равно невозможно играть, не делая над собой усилий.

 

И ведь данная игра - это не первый и, наверное, не последний случай подобного треша. В минувшие годы игроки уже вдоволь насмотрелись на потуги "советских" разработчиков сделать нечто наподобие RPG, и можно было надеяться, что смехотворные попытки сварганить очередной "шедевр" со временем сойдут на нет. Однако UDC удивили нас и сегодня, в 2009 году. Они напоминают мне человека, вновь наступающего на "старые грабли". Хотя, нет. Они напоминают мне человека, топчущегося по граблям, которые снова и снова бьют ему в лоб древком, а он лишь тупо хихикает и мысленно восхищается обнаруженному принципу рычага. Всем нужно запомнить раз и навсегда: чем делать что-то настолько плохо, лучше не делать вообще.

P. S. Но если вы будете покупать игру в любом случае, то сделайте индустрии одолжение - покупайте диск у одноглазого человека с деревянной ногой и попугаем, повторяющим: "Устанавливайте игру только с оригинального диска, пиастры, пиастры!". Йар!

Евгений ХОМЕНКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!