Кому достались $100 тыс.?

Softline Venture Partners при поддержке Softline Academy подвёл итоги первого конкурса идей в сфере разработки ПО и интернет-приложений среди молодых специалистов "Dev Generation 2009" ("КВ" №16). На выставке "Дни малого и среднего бизнеса России-2009" в Москве был объявлен победитель, которым стал проект Actio.tv. Он получит главный приз - инвестиции в размере $100 тыс.

Разработчики Actio.tv создали простой и удобный для пользователя способ создания интерактивного видео - гипервидео - с возможностью просмотра и распространения его в сети Интернет. Технология позволяет пользователям делать объекты внутри видео интерактивными, со ссылками на любые объекты как внутри самого видео, так и снаружи, создавать рекламу внутри видео и осуществлять поиск внутри видео по объектам. Технология снимает почти все ограничения при создании интерактивного видеоконтента: это видеоигры, product-placement, интерактивные видеобаннеры (в которых от действий пользователя зависит результат), нелинейные фильмы (в которых зритель сам выбирает направление развития сюжета).

Сразу после церемонии вручения приза мы попросили одного из разработчиков Actio.tv, Дмитрия Петрова, аспиранта Московского Государственного Технологического Университета "Станкин", ответить на несколько вопросов для читателей "КВ".

- Сразу хотелось бы узнать, как проходил процесс создания проекта Actio.tv?

- Actio.tv - это, в некотором роде, демонстрационный портал, который мы создавали с целью показать нашу технологию. Начали мы в октябре 2008. В первую очередь, основные силы были брошены на разработку плеера и редактора видео. После сделали простой видеопортал с нашим интерактивным плеером. Так появилось Actio.tv. На проекте сейчас доступна alfa-версия редактора интерактивных роликов, возможность закачать их на наш сайт и, конечно, просматривать свои и чужие ролики. Также мы открыли форум для обсуждения, вопросов и предложений.

 

- Если можно, дай свое определение понятию "интерактивное видео"?

- Интерактивное видео - это видео, на котором присутствуют активные объекты, с которыми пользователь может взаимодействовать при просмотре.

- Какая была реакция, когда узнали про победу?

- О том, что вышли в финал, узнали за несколько дней, о том, что победили - перед самим вручением. Обрадовались, конечно, но мысли все были о том, что предстоит ещё много работы, и теперь с получением инвестиций нужно будет взвинчивать темпы.

- Если не секрет, что будет с проектом в ближайшее время?

- Конечно, все инвестиции пойдут на развитие нашей технологии. Мы будем дорабатывать существующие инструменты и добавлять новые возможности. Например, в скором времени появится веб-редактор, который позволит создавать интерактивное видео непосредственно в браузере. Над проектом работало в разное время от 4 до 8 человек. Сейчас, думаю, мы сможем собрать стабильную команду разработчиков.

- А если бы не победили?

- Планы развития остались бы прежними, т.к. сформированы были давно и надолго вперед. В любом случае интерес к проекту есть, поэтому мы продолжали бы искать новых инвесторов для того, чтобы поддерживать развитие нашей технологии на должном уровне.

- Чем занимаешься в свободное время?

- В свободное время играю во дворе со старыми друзьями в домино, ворчу на соседей и коллекционирую песни военных лет в современной обработке.


Призёрами конкурса стали TopAlert (система экстренного оповещения в опасных ситуациях), Sense (кросс-платформенный программный комплекс, основной задачей которого является упрощение разработки multitouch-приложений), "МЕДИА-КНИГА" (онлайн-конструктор мультимедийных учебных пособий).

Из более чем ста проектов, чьи заявки были поданы, поразить жюри удалось только десяти. Но не стоит отчаиваться, ведь началась регистрация бизнес-планов на всемирный конкурс "Draper Fisher Jurvetson & Cisco Global Business Plan Competition", где главный приз - уже $250 тыс. "посевного" капитала.

Денис МИСЮЛЯ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2009 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!