News Computers продолжает приводить хардварные бренды в РБ

В Минске продолжается начатая в прошлом году традиция проведения форумов IT-производителей, организуемых минской компанией News Computers. Апрельский форум ведущих производителей компьютерной техники и комплектующих собрал приблизительно такое же число участников, как и прошлогодний осенний. Нынешний IT-форум прошел под девизом "Кризис закончился?! Мнения лидеров рынка", и акцент был сделан на хардварное направление компьютерной индустрии.

Самым впечатляющим фактом стало то, что московское представительство всемирно известного производителя компьютерных видеокарт PowerColor в полном составе посетило IT-форум. Глава представительства PowerColor в России и СНГ Илья Островский в беседах с белорусскими партнерами отметил, что в Беларуси очень трудно найти дистрибьютора, с которым можно было бы по-серьезному вести совместный бизнес, но выразил уверенность, что в ближайший год видеокарты PowerColor потеснят конкурентов на местном рынке. Оптимизм Ильи Островского основан на его оценке рыночной ситуации и анализе конкуренции с основными мировыми разработчиками схемотехнических решений для компьютерной видеообработки - Nvidia и ATI. Тайваньская компания PowerColor производит видеокарты на базе разработок корпорации ATI, у которой наблюдается рост бизнеса. По мнению Островского, Nvidia слишком долгое время использовала для своих разработок архитектуру одного и того же чипа, а начавшийся два года назад мировой экономический кризис не дал возможности Nvidia успевать в разработках за развивающимися технологическими инновациями. В то время как ATI, обычно уступающая корпорации Nvidia на рынке, с помощью таких технологических усовершенствований, как уменьшение энергопотребления микросхем видеокарты, вполне может увеличить свою рыночную долю, поджимая знатного конкурента. По прогнозам Островского, в 2010 году на рынке может сложиться ситуация, когда за ATI останется доля в 40%. В идеальном случае, если ATI сможет предложить значимые технологические улучшения, у ATI и Nvidia будут одинаковые рыночные доли. Надо отметить, что проблемой производителя PowerColor, по крайней мере, это касается бизнеса в Беларуси, является дефицит тех моделей видеокарт, которые пользуются спросом. Наиболее рейтинговые товарные позиции часто оказываются недоступными для дилерского заказа из Беларуси по разным причинам. Однако глава представительства PowerColor в России и СНГ говорит о том, что рынок сам себя регулирует, а для PowerColor нынешний 2010 год будет успешным для бизнеса в регионе, за который он отвечает. Некоторые факты действительно указывают на то, что в настоящее время Nvidia не настолько суперпродвинутая в инновационном плане компания, какой была ранее. Впрочем, если проанализировать динамику бизнеса в высокотехнологической сфере, то заметна цикличность роста и спада лидерских производителей в конкретном сегменте. Так, когда, скажем, Nvidia выпускает технологически и архитектурно новый чип, то ближайший год или полтора наблюдается рост доли корпорации на рынке. Затем, когда чуть позже, условно, разработчики из ATI представляют ответную инновационную новинку своего чипа, то следующие год-полтора отмечается рост бизнеса ATI на фоне снижения рыночной доли Nvidia. Такая периодичность рыночного перераспределения, если проследить динамику, повторяется на протяжении длительного времени. Из долгосрочных наблюдений даже можно сделать вывод, как оценить свои риски, то сотрудничая с производителями видеокарт на базе Nvidia, то продавая видеокарты архитектуры ATI. В ближайший год, если пользоваться такой бизнес-моделью, рост останется за ATI, хотя вот-вот ожидается появление новых разработок Nvidia. Хотя, объективно говоря, технологический инженерный разрыв у Nvidia, если судить по требованиям времени, уже становится опасным. Разработчики Nvidia должны срочно представить принципиально новую разработку, а не продолжать выдавать клоны продукции на основе одного и того же морально устраивающего чипа, иначе они действительно могут потерять лидирующие позиции на рынке.

Впрочем, при любом развитии событий, в ближайшие годы, скорее всего, Nvidia останется лидером в разработках систем обработки видеоизображения. Уж очень сильны наработки корпорации в инновационной сфере и мировом маркетинге за предыдущие годы.

Другим ярким производителем компьютерных товаров, наиболее запомнившимся на IT-форуме 2010, стала тайваньская Cooler Master. Менеджер по маркетингу Cooler Master Алексей Русаков заявил, что, несмотря на то, что московское представительство Cooler Master в России и СНГ было открыто только в 2008 году, в финансовом отношении в нашем регионе компания уже опередила и продолжает опережать многих конкурентов. Это подтверждают и некоторые белорусские эксперты рынка, говоря о том, что в ближайший год сбыт продукции Cooler Master можно увеличить в 4-5 раз. Из ассортимента, представленного в Беларуси, известны, в основном, системы охлаждения компьютеров, блоки питания для ПК и компьютерные корпуса высококачественного дизайна. Кроме того, Cooler Master принадлежат две брендовые торговые марки - CM Storm, представляющая геймерское оборудование, и CSX, специализирующаяся на художественной аэрографии и тюнинге компьютерных корпусов. Тайваньский производитель намерен и дальше придерживаться вывода на рынок этих же товарных разновидностей, добавляя такие устройства, как переходники для SSD-дисков в 3,5-дюймовый слот, охлаждающие приставки для ноутбуков и модули охлаждения на основе элемента Плетье, позволяющие при подключении напряжения за секунды замораживать воду температурой 20-25 градусов.

На IT-форуме 2010 присутствовали представители таких брендов, как Intel, Asus, Kingston, CoolerMaster, PowerColor и Planet. Полученная на форуме информация о тенденциях рынка и планах производителей на 2010 год позволяет с уверенностью говорить, что мировой экономический кризис идет на спад, и ожидается рост активности. По крайней мере, такие тенденции наблюдаются в IT-сфере.

 

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2010 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!