Привет из далекого прошлого

Название игры: Two Worlds 2
Жанр: RPG
Разработчик: Reality Pump Studios
Издатели: TopWare Interactive/SouthPeak Interactive
Системные требования: CPU Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц, 2 Gb RAM, videocard GeForce GTX 260/Radeon HD 2900, 6 Gb на HD
Оценка: 7

Раньше игры, в том числе и ролевые, были совсем другими - не такими, как сейчас. Трудно это отрицать. Современных пользователей сегодня принято заманивать в игры новыми фишками и ачивментами. Это нормальный процесс. Жизнь меняется и игровая индустрия вместе с ней. Но всегда найдётся достаточное количество игроков предельно консервативного толка, которых такое положение дел не устраивает. Не нужны им навороченные диалоги и эффектная кинематографичность Mass Effect, свобода передвижения Crysis. Рискнём предположить, что найдутся и такие индивидуумы, которым не по душе даже Dragon Age со всеми олдскульными элементами, упакованными в новую оболочку. Они плюются от простоты последней Готики и казуальности (с их точки зрения) третьего "Фэллаута". Таким геймерам подавай "Обливион" с миром, который можно исследовать бесконечно.

Two Worlds 2 с расчётом на эту специфическую аудиторию и создавалась. Нам, если честно, уже начало казаться, что такие игры давно умерли как вид. Неисправимых польских романтиков-ретроградов из CD-Project (смотрите их игру Witcher) мы в расчёт не берём. Но недавний релиз второй части Two Worlds продемонстрировал обратное. Игры такого плана ещё живы и на фоне дорогих и ультрамодных блокбастеров вполне конкурентоспособны. Сиквел Two Worlds даёт прекрасную возможность открыть для себя этот бренд снова. Предыдущая его часть прошла незамеченной, главным образом из-за того, что, когда она вышла, попала в тень более маститых ролевых игр того времени - Gothic 3 и TES 4: Oblivion. Теперь же, когда серия Two Worlds осталась одна в своём роде такая, больше ей уже никто не мешает.

Как мало для счастья пользователей на самом деле нужно. Причудлива народная любовь. Ещё три с половиной года назад Two Worlds в жанре RPG, по большому счёту, была изгоем. Недавно вышедший сиквел, не привнеся в серию ничего концептуально нового, демонстрирует диаметрально противоположные показатели зрительского уважения. Изменилась разве что графическая составляющая, которая пошла по пути достаточно серьёзного улучшения. У игры появился новый движок (вернее, был значительно доработан старый), а вместе с ним множество эффектов постобработки и прочих сложных для понимания обычных людей фишек, образующих модное понятие некстген. Благодаря имеющимся в игре технологиям стало возможным реалистичное моделирование окружающей среды, красивых деревьев и травы, правдоподобных теней и лицевой анимации персонажей. Последний элемент в ролевых играх особенно важен. Довольно часто нам приходится общаться с NPC, и "живые" лица героев являются самым настоящим спасением от серой однообразности, которая играм этого плана часто сопутствует.

Сюжетно Two Worlds 2 продолжает рассказывать историю, начатую несколько лет назад в предыдущей игре. Главный герой вместе со своей сестрой попадает в плен к очень влиятельному магу (привет знаменитому злодею Ксардасу из ролевой серии Gothic). Логично предположить, что первым делом из этого заточения нам нужно будет выбраться. С этого момента и начинается наше путешествие по миру игры. Сразу сделаем реверанс в адрес игровой вселенной и её размера. Назвать её просто огромной будет недостаточно. Три больших города и придаток в виде множества деревень и дорог не умещаются в это понятие. Площади в игре - нешуточные. "Здорово, - скажете вы, - будет чем занять свободное время хардкорщику". Это все, конечно, красиво звучит в теории. Но на практике создание такого гигантского мира сопряжено с многочисленными трудностями. Часть их удаётся решить в стадии разработки. Но остаётся и попадает в финальную версию игры, как правило, ещё очень большое количество нерешённых проблем, готовых в любой момент попортить игрокам жизнь. Вот и в TW 2 мимо них, скорее всего, вам пройти не удастся.

 

Ключевой недостаток обозреваемой игры - слишком малое количество событий для такого большого мира. Доступных квестов, по меркам жанра RPG, набирается не очень много - где-то в районе ста штук. Думается, нет смысла всем напоминать о том, какой процент заданий из этого количества покажется пользователям по-настоящему интересным. Но и с этим можно примириться, во всяком случае к поручениям типа "подай-принеси, убей, собери" мы как-то уже привыкли. Некоторые геймеры успели даже забыть о том, что игры жанра RPG могут быть другими - значительно более разнообразными.

Совсем другое дело баги и прочие неприятности, мешающие играть. Конечно, по уровню забагованности и недоделанности перед нами ещё не третья "Готика". Но играть моментами в TW 2 крайне затруднительно, что симптоматично. У некоторых геймеров решение этой проблемы потребует деинсталлятор и валерьянку. По традиции, последние радикальные меры не относятся к пресловутым хардкорщикам. До этого у них вряд ли дело дойдёт. TW 2 - для них целевой тайтл, который, не сомневайтесь, будет заигран до дыр на коврике для мыши.

Вряд ли эту категорию геймеров способны смутить сложности, с которыми они по ходу прохождения будут непременно сталкиваться. В некоторых моментах TW 2 очень кондовая. Но те геймеры, которым эти сложности удастся обойти, в перспективе могут получить довольно не слабый от игры "фан". TW 2 - чистой воды RPG, старой и давно уже забытой школы. Создатели игры нас ни в чём не ограничивают. Мы сами являемся творцами своего героя. Данная фраза звучит, на первый взгляд, очень избито и как-то по "пиар-менеджерски". Но это чистая правда. Уже давно в ролевых играх нам не давали столько свободы и пространства для манёвра. Мы получаем в пользование глобальных размеров вселенную, ролевую систему, основанную на широком использовании различных навыков. В игре их насчитывается свыше пятидесяти. Здесь всё, как всегда, достаточно стандартно. Набираем очки опыта путём истребления противников и тратим их на прокачку. На своё усмотрение лепим персонажа. Можем сделать из него непробиваемого мордоворота или искусного, но физически очень слабого мага.

Любителям холодного оружия должен понравиться боевой процесс, несмотря даже на то, что в TW 2 полноценной вменяемой боевой системы нет. При определённой доле мастерства и сноровки сражения у игроков могут вызвать интерес. Дело в том, что в игре имеется приличный арсенал разнопланового оружия - от простеньких секир до крутых двуручных мечей, инкрустированных сложно выговариваемыми рунами. Но основная фишка в том, что оружие это прямо по ходу дела можно видоизменять под себя - модернизировать различными примочками, всё теми же крутыми рунами. Тем самым вносить разнообразие в закликивательный процесс. Особенно круто орудовать двуручными клинками.

Two Worlds 2 - ролевая игра совсем не выдающегося порядка. Так почему же мы так в начале этой статьи TW 2 хвалим, если недостатков в ней набирается количество отнюдь не хвалебное. Всё потому, что ничего лучшего на данный момент в индустрии и жанре придумано не было. К тому же нужно отдать должное таланту маленькой и совсем не элитной польской студии, которая, не имея родства с Electronic Arts или какой-нибудь другой крупной жанрообразующей корпорацией, продвинула свою игру достаточно далеко, чтобы распродаться в первую же неделю после выхода тиражом в один миллион копий.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!