Точка Ку

- Лиза, мы тебя не обманываем, все заработанные деньги пойдут детям.

- Правда?

- Ну, вообще-то, мы все - чьи-то дети.

М/с "Симсоны"

Сегодня не будем растекаться мыслью по древу о монетизации искусства, поскольку она (эта монетизация) уже давно является реальностью. Да, истории известны художники, которые прозябали в нищете, создавая мировые шедевры, но, например, очень многое создавалось за большие деньги и на заказ, так же, как и научные открытия. А мировые шедевры стоят как и полагается мировым шедеврам. Причем, как доказывает множество примеров, искусство очень часто стоит близко к инженерному делу и точным наукам. Современным фотографам нужно знать, как минимум, фотошоп, музыкантам - специализированное программное обеспечение, архитекторам - соответствующие пакеты. Что касается спроса, то достаточно посетить в качестве примера сайт Design Competition (www.designcompetition.com), на котором перечислено множество текущих конкурсов для дизайнеров в различных отраслях. А вообще сам список впечатляет. Причем он не полный, то есть отображает примерно 30% от всего, что происходит в мире. Хотя здесь вы можете найти прямые ссылки на крупные состязания, например, на постройку архитектурных объектов в Лондоне, футуристические - создание города на Луне, специализированные - создание проекта баржи и тому подобное.

Призы же бывают самые разные. Самый большой фонд среди недавних, правда, не озвученных на Design Competition - $10 млн, за который изначально вступило в борьбу 28 команд, создавшие и реализовавшие в действительности 36 концептов автомобилей будущего. Речь идет о конкурсе Automotive X Prize, финал которого состоялся на январской автовыставке в Детройте, а старт был еще в апреле 2010-го. Основное требование к автомобилям: трата топлива - не больше одного галлона (около 4,55 л) на сто миль либо ее энергетический эквивалент. Большая часть представленных моделей работает на бензине и электричестве, чуть меньше вариантов - на биодизеле, E85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина) и водороде. Команды из шести стран постарались на славу, особенно в области дизайна: практически каждая из моделей привлекала внимание. Победили два электрокара - Wave II и Inizio. Их ждет реальное коммерческое воплощение в будущем.

Среди современных задач художников и дизайнеров очень часто стоит решение вопроса места, расширения пространства. Варианты предлагаются разные, но один из самых удивительных недавно показал японский архитектор Йохимаса Цуцуми (Yohimasa Tsutsumi). Перед ним поставили задачу облагородить танцевальную студию Anzas Dance Studio, площадь которой мала. Йохимаса пошел на интересный эксперимент, реализовав, во-первых, как это часто делают, зеркальные стены, во-вторых - туман, нанеся белый градиент на сами зеркала. Результат получился очень интересным. Дело в том, что пространство существует только тогда, когда человеческие органы воспринимают его. А в тумане часть ощущений пространства теряется. Кстати, с подобным эффектом экспериментировали многие художники, и, наверное, самые интересные инсталляции в этой теме сделали Олафур Элиассон (Olafur Eliasson) и Ма Янсон (Ma Yansong) на выставке в Пекине. Правда, их "Feelings are facts" ("Чувства - это факты") было явлением, скорее, экстремальным. Туман подсвечивался различными цветами, а попавшие в помещение люди полностью теряли ощущение пространства. В варианте Цуцуми самого тумана как такового нет, есть просто правдоподобная иллюзия, созданная путем использования градиента.

Кстати, ресепшн для той же танцевальной студии японский архитектор также сделал с использованием градиента и, нужно отметить, его решения выглядят очень современно.

 

Компания MWM GRAPHICS занялась выпуском интересных постеров, каждый из которых продается по $75. Их можно повесить дома в качестве абстрактных картин, но на самом деле мы имеем дело ни с чем иным, как с цветным вариантом тестов Роршаха, по которым психологи определяют психоэмоциональное состояние и личностные качества человека. Впрочем, если смотреть на вопрос более буквально, то Роршах, помимо всего прочего, создал и большую коллекцию клякс. Так что MWM GRAPHICS есть куда расти :).

Вместе с тем сейчас аббревиатура "3D" плотно входит в офисную жизнь и домашний интерьер во всех проявлениях, особенно технократическом. Например, несколько лет назад в моду вошли светодиодные кубы, которые высвечивают какой-нибудь образ. А в этом году удивил китайский художник Ван Ся Сяо (Wan Xia Xiao). В своих трехмерных работах он использует весьма интересную, но очень простую по реализации технику, а именно - рисует на тонированных стеклах специальными карандашами и красками. После чего расставляет эти стекла одно за другим в определенном порядке. В результате получается объемный объект. Выглядит очень красиво, причем работы Ван Ся Сяо почему-то называют 3D-витражами. Что интересно, ваш покорный слуга изучил практически все технологии по созданию 3D-мониторов, но именно такого варианта еще нигде не встречал, хотя на самом деле, в техническом смысле, если вместо стекол использовать ЖК-матрицы, эффект может получиться очень интересным. Вот так художники могут подсказывать идеи инженерам.

Ну и в завершение этой "точки Культуры" разрешите подарить вам хорошее настроение, которого много, как известно, не бывает. Для этого достаточно посетить сайт (www.deniszilber.com) израильтянина минского происхождения Дениса Леонидовича Зильбера, который делает замечательные мультяшные рисунки, очень позитивные по сути.

На сим завершаю,

ваш Кристофер,
itcs.3dn.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2011 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!