Мы не можем представить современный мир без стремительно развивающихся интернет-технологий. То, что вчера было за гранью фантастики, уже сегодня является неотъемлемой частью жизни. На данный момент особенно активно и быстро идет ход развития NLP-технологий - искусственного интеллекта.
Виртуальные ассистенты (чатботы) перестают быть живыми людьми и реальными собеседниками. Их основная функция - быть надежным помощником в повседневной работе.
Что такое чатботы
Чатботы – это современные виртуальные собеседники, программы имитирующие разговор с живым человеком. В основу работы положен алгоритм искусственного интеллекта, а общение (прямое взаимодействие) обычно проходит посредством интернет-чата.
Самые используемые и популярные – это электронные помощники. Они выступают в качестве консультантов для посетителей сайта. На сегодняшний день функциональность и универсальность чатботов неустанно расширяется. Сейчас такие программы как личные ассистенты, в круг их обязанностей входит как информирование о погоде, о валютных торгах, скидках, так и заказ авиабилетов, бронирование отелей и многое другое.
Как создавались чатботы
Первым, кто создал чатбота, стал профессор технологического университета в Америке, Джозеф Вейценбаум. В 1966 году он написал первого бота — «Элизу». С тех пор идею подхватили и совершенствуют даже по сегодняшний день.
Современные возможности чатботов
В список возможностей входят консультирование по вопросам:
- здравоохранения;
- юриспруденции;
- страхования;
- прямых продаж;
- инвестиций.
Одной из популярных функций чатботов является органайзер, когда бот самостоятельно составляет расписание и предлагает несколько вариантов распределения времени. Таким образом, чатбот выполняет роль секретаря, при этом экономя время и деньги своего «хозяина».
В сфере развлечений чатботы используются в качестве виртуального собеседника или обучающей программы.
Более серьезная область применения – это биржевые чатботы. Они анализируют и отслеживают информацию на торговой площадке и дают ценные рекомендации брокерам.
Виды и функции чатботов
Выделяют несколько видов чатботов:
- Консультанты – они коммуницируют с потенциальным и реальным клиентом, отвечая на всевозможные вопросы и давая полноценные развернутые консультации по типовым вопросам.
- Помощники – осуществляют поиск заданной информации, а также оперативно проводят ее первичный анализ.
- Развлекающие онлайн-боты – эти мини-программы обучаются на оставленных пользователями сообщениях, и по истечении некоторого времени они могут заменить реального собеседника.
- Бизнес-чатботы – задача этих программ оптимизировать продуктивность рабочих задач, сделав их выполнение более эффективным и нетрудозатратным.
Чатботы в бизнесе
Одни из примеров продуктов бизнесе, автоматизирующих коммуникацию между сотрудниками и клиентами, это программы Битрикс24, Beesender, Blinger и LiveTex и SpyCat 2.0. Они помогают оптимизировать рабочие процессы и увеличить производительность труда, а также сокращают расходную базу. Благодаря чатботам автоматизация рутинных процессов выходит на новый уровень - сокращаются финансовые затраты и увеличивается продуктивность работы. Также это удобно и для клиента, который получает информацию напрямую, не занимаясь мониторингом нескольких каналов коммуникации для осуществления быстрой связи с представителями бизнес-услуг.
Как сделать чатбот самому
Существуют несколько фреймворков:
Beesender - программа для автоматизации общения с сотрудниками и клиентами в больших компаниях. Встроенный конструктор позволяет создавать чатботы без программирования, публиковать их сразу в трех мессенджерах и в веб-чате на сайте.
Wit.ai – бот-сервис, который анализирует текстовые сообщения, и на основании этого выдает ответы;
Motion.ai – простейший сервис, позволяющий создать чатбота;
Перспективы развития
Чатботы появились давно, однако модным трендом стали относительно недавно. Пока еще не совсем ясно, как в дальнейшем будет развиваться рынок. С середины 2017 года уже вовсю идет полноценная чатбот-революция – мессенджеры и чатботы (виртуальные консультанты) с огромной скоростью вытесняют мобильные приложения с рынка услуг.
Автор: Маргарита Муравская
Комментарии
Я хотел бы осветить медицинский аспект использования смартфонов. Отдельные производители в будущем могут закрепить свои изделия на руке пользователя. Сейчас они болтаются где угодно в сумочке, в кармане, в портфеле, бумажнике. На руке же пользователя они могут измерять пульс, кровяное давление, измерять шаги и расстояние пройденное за день, другие нагрузки, получать данные от весов напольных через wi-fi. По специальным программам фирм-производителей искусственный интеллект будет рекомендовать покупки продукты для баланса калорий в организме. Я, думаю, что уже скоро в повседневной продаже появятся холодильники с wi-fi системами и системами сканирования штрих-кодов. Хорошая камера в смартфоне нужна для распознавания владельца, ведь у каждого члена семьи будет свое меню и рекомендации по питанию.