Учёные нашли планету с четырьмя солнцами

Астрономы-непрофессионалы на днях высмотрели планету, которую освещают сразу четыре солнца. Завидовать тут нечему: жить на четырёхсолнечной планете было бы проблематично. Дело даже не в высокой температуре поверхности, а в том, что обнаруженный объект – не что иное, как газовый гигант, в атмосфере которого дуют мощные ветры со скоростями до тысяч километров в час. Ранее астрономам попадались лишь экзопланеты, обслуживаемые не более чем тремя солнцами. Судя по всему, планета находится на идеальном расстоянии от каждой звезды, что не позволяет ей стать жертвой гравитационного поглощения одной из них. Небесное тело было обнаружено в рамках проекта PlanetHunters.org исследователями из нескольких институтов в США и Великобритании. Планета, уже получившая имя PH1 (Planet Hunters 1), находится в удалении от Земли на 5 тысяч световых лет. По размерам PH1 чуть больше Нептуна и в шесть раз больше Земли.