6 советов для разработки удобных мобильных приложений

Вопрос об удобстве мобильных приложений всё ещё имеет огромное значение. Каких-либо чётких рекомендаций о простоте приложений до сих пор не существует. Кроме того, разнообразие телефонных моделей усложняет определение "стандарта" для фактора простоты.

Большинство (если не все) вопросов удобства являются следствием технических проблем. Наряду с некоторыми неразрешимыми вопросами, существуют другие, которые могут быть решены разработчиками ПО, при условии, что они знают, в чём дело.

В данной статье мы рассмотрим некоторые основные проблемы, с которыми сталкиваются разработчики мобильных приложений, а также приведем примеры их решений.


1. Разрешение экрана

С появлением на рынке огромного количества новых телефонов, каждый из которых обладает различными функциями, типом и разрешением экрана, определить идеальное разрешение для вашего приложения будет невозможно.

 

Включать слишком много параметров в приложение лишь усугубит проблему. Хитрым решением данной проблемы будет вместить как можно меньше данных на дисплее, а затем его увеличить.


2. Цвета и контрастность

Все мобильные телефоны последних моделей оборудованы LCD-экранами с поразительными способностями передачи цветов и контрастности. Это склоняет программистов использовать тонкие цвета, не осознавая, что мобильные телефоны созданы для использования везде и при любых условиях освещения. Плохая освещенность может вызвать трудности при восприятии таких тонких оттенков, а также сделать почти невозможным чтение информации на экране.

Наиболее разумным решением будет являться использование высококонтрастных цветовых схем и дифференциация виджетов (по мере пригодности) с помощью однотонно окрашенных блоков, а не просто используя ячейки с размытыми либо затенёнными краями. Большей практической значимости можно добиться, если использовать простую графику и избавиться от ненужных "украшательств".


3. Функции кнопок

Большинство пользователей мобильных телефонов не могут использовать свои телефоны в полной мере, так как они не всегда до конца понимают все функции кнопок на мобильном устройстве.

Убедитесь, что значения ваших индикаторов кнопок понятны конечным пользователям. Создайте специальную секцию с помощью, если это необходимо, в которой будут указаны функции каждой из кнопок, чтобы пользователи могли без каких-либо проблем использовать ваше приложение.


4. Размер шрифта

Почти все мобильные телефоны используют слишком мелкие шрифты, которые трудно разобрать. Так как дисплеи маленькие, шрифты должны быть небольшими, чтобы уместить всю необходимую информацию.

Так как Вы, будучи разработчиком, ничего не сможете сделать со стандартным размером шрифта в телефоне, попробуйте сделать шрифт в вашем приложении большим, насколько это возможно. Это увеличит коэффициент его удобства.


5. Курсоры

Мобильные устройства отличаются от компьютерных устройств, таких как настольные компьютеры или ноутбуки, тем, что на них осуществлять управление с помощью курсоров либо указательных устройств не так-то просто. Безусловно, сейчас большинство последних моделей на рынке - телефоны с сенсорным экраном, в которых используются либо стилус, либо трекбол, либо сенсорные панели, и т.д. Даже в этом случае каждый из них различен в способе обращения.

Помните, что пользователи будут мучиться, пытаясь перетащить объекты на экране крошечного мобильного устройства, так что избегайте такого рода функции в своём приложении. Вместо этого сделайте все объекты "кликабельными" и крупными, что поможет пользователям, так как они будут способны лучше работать с приложением.


6. Клавиатура

Телефонные клавиатуры, даже физические QWERTY-клавиатуры, могут быть неудобны в использовании. Даже те клавиатуры, которые предоставляют больше подвижного пространства, могут доставить пользователям немало трудностей.

Так что попробуйте избежать ввода данных с клавиатуры, насколько это возможно. По крайней мере попытайтесь свести его к минимуму.

В заключение хотелось бы сказать, что работа с большим количеством разнообразных мобильных устройств может быть довольно сложной, особенно по той причине, что вы не сможете определить "идеальный" стандарт разработки приложений для всех них. Как бы то ни было, обеспечение гибкости вашего мобильного приложения и использование типичных функций принесёт огромную пользу в помощи создания лучших и более удобных мобильных приложений.

Priya VISWANATHAN,
About.com

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!