Виктор Новочадов: Важность территориального брэнда сложно переоценить

Виктор Новочадов поговорил с нами о том, что такое территориальный брэнд, как с этим понятием связана игра World of Tanks и о том, что общего у «Мира Танков» с Дарьей Домрачевой.

 

Компания «Гейм Стрим», как и её директор — Виктор Новочадов,не нуждается в представлении. В этом году она выступила партнёром уникального не только для Беларуси, но и для мировой практики события — Международного фестиваля территориального маркетинга и брэндинга OPEN.

- Виктор Викторович, как Вы думаете, почему странам, городам, территориальным объектам важно иметь брэнд, и что, на Ваш взгляд, самое важное в формировании такого брэнда?

 

- Территориальный брэнд — это явление, которое возникло уже довольно давно (а может и вообще существовало всегда), но до сих пор считается направлением новым, чем-то необычным и ультрасовременным. Это, без преувеличения, деловая философия, заключающаяся в создании и поддержании притягательности, престижа, как самой территории, так и привлекательности сосредоточенных на ней ресурсов, возможности их использования. Примечательно, что территориальный брэнд складывается,как за счёт усилий субъектов бизнеса, общественных организаций, органов власти, так и формируется жителями территории (поведение, привычки и т.п.).

Значимость, важность территориального брэнда трудно переоценить. Есть вещи действительно общеизвестные, неоспоримые, давно ставшие прописной истиной: высокие технологии — Силиконовая долина, учёба— Гарвард, финансы — Швейцария, оздоровление —Карловы Вары и т.д.

На мой взгляд, наиболее важным в создании территориального брэнда (опосредующего наиболее отличительное, однозначно идентифицируемое) является способность в течение максимально длительного периода времени не только поддерживать, но и постоянно усиливать соответствующую уникальную,узнаваемую эмоционально-образную составляющую.

- Каким образом такие мероприятия, как OPEN могут помочь развитию отрасли территориального маркетинга и брэндинга и чем могут быть полезны авторам новых и существующих проектов? Почему Вы решили поддержать Международный фестиваль территориального маркетинга и брэндинга OPEN?

- Рассматриваемый фестиваль не просто может реально помочь развитию отрасли территориального маркетинга и брэндинга, но и без преувеличения является одним из основных, стержневых, системообразующих элементов: объединяет, обучает, опосредует самую современную экспертизу, предоставляет эффективную площадку для обмена опытом.

Территориальный маркетинг однозначно полезен для авторов проектов (новых и уже существующих) как базовая, фундаментальнаячасть маркетинговой составляющей их бизнеса, где надстройка гармонично появляется как бы сама собой, является естественным продолжением территориальной составляющей.

Решение поддержать данный международный фестиваль возникло мгновенно, без каких-либо колебаний, мы выражаем желание, как поддержать созидательные усилия отечественных маркетинговых профессионалов, так и внести свой вклад в общие усилия по дальнейшему уточнению нашей отличительности,самоидентификации, что важно уже не только для сферы бизнеса, но и представляет собой явление гораздо более высокого уровня (культурное, социологическое).

 - Компания «Гейм Стрим» является разработчиком всемирно известной игры, благодаря которой за рубежом узнают Беларусь, а также город Минск. Построение некоторых территориальных брэндов основано на известных ивентах, истории некоторых начинаются с градообразующих предприятий. Компания «Гейм Стрим» участвует во многих проектах и действительно работает не только на свой имидж, но и на имидж страны.Расскажите про свои активности в данной сфере. Почему Вы это считаете важным?

- Действительно, «Мир Танков» — это самый известный белорусский брэнд последних лет, с известностью которого может сравниться, наверное, лишь Дарья Домрачева с её поистине феноменальными успехами в биатлоне. Кстати, мы с Дарьей —давние партнёры, и для поклонников биатлона уже стали привычными наши рекламные надписи на её спортивной амуниции.

«Мир Танков» —поистине белорусский брэнд, он неотделим от Беларуси, однозначно ассоциируется с нашей страной. Действительно, много мероприятий проводится «Гейм Стрим» без прямой связи с коммерческой выгодой. Более того, как правило, это остаётся «за кадром», никак не афишируется.

Например, в июне 2014 года планируется провести автопробег по стране, посвящённый 70-летию Освобождения от немецко-фашистских захватчиков (при этом «Гейм Стрим» как организует, финансирует мероприятие, так и получает все необходимые официальные разрешения). Причина проста и, думаю, понятна каждому: окружающая нас среда является постоянным, незаменимым источником энергетики, жизненных сил, творческих импульсов, и по этой причине критически важно сохранять постоянную неразрывную связь с ней, быть составным неотъемлемым элементом всего непосредственно происходящего вокруг.

- Что значила для компании «Гейм Стрим» награда Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА в специальной номинации членов Международного жюри «Брэнд-awareness»?

 - «Гейм Стрим» имеет большое количество самых разнообразных наград, дипломов и званий. Но недавняя награда Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА заняла особое место, смогла действительно удивить: если раньше мы выигрывали в Беларуси или за рубежом, по итогам голосования пользователей или по решению авторитетного жюри, то первый раз мы смогли выиграть конкурс,даже не участвуя в нём, просто по настоянию международного жюри конкурса, которое захотело отдельно отметить именно нас. Думаю, что это и есть показатель настоящего успеха.

- На официальном сайте Вы ведёте свой блог. Это дополнительная возможность коммуникации с потенциальными клиентами или творческая самореализация?

- Блог директора «Гейм Стрим» существует на корпоративном сайте компании уже два года. С одной стороны, аналогичные блоги давно уже стали общепризнанным стандартом коммуникации. С другой стороны, этот общедоступный интернет-журнал событий (упорядоченный в обратном хронологическом порядке интернет-дневник) представляет собой отличное средство общения с теми, кто хочет лучше узнать, глубже вникнуть в феномен, уникальный микрокосм под названием «Гейм Стрим».

Причины для того, чтобы начать вести блог две:

Во-первых, директор компании физически не в состоянии ответить лично каждому пользователю на каждое из многочисленных посланий (электронное, почтовое). И блог стал частью той обратной связи, которая позволила не только отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы, но и публиковать некоторые из полученных посланий.

Во-вторых, учитывая массовый, постоянно растущий интерес (как к нашим программным продуктам, так и к самой компании) в условиях некого информационного шума СМИ (большого количества неточной информации, и просто «уток» жёлтой прессы (в поисках ажиотажа и громких сенсаций), блог стал источником официальной, правдивой информации о компании,  тем, что однозначно правильно, ответственно отражает реальную действительность.

- Игра WorldofTanks развивается, совершенствуется и множится: теперь у игроков есть возможность не только «покататься на танке», но и «полетать на самолёте» и даже «пострелять с палубы корабля». А какие ещё дочерние проекты популярной ММО мы сможем увидеть в ближайшее время? Если это, конечно, не секрет.

- «…А что же дальше?..», — этот вопрос задают наиболее часто. Большого успеха недавно добился «Мир Танков» на консолях xBox 360 в Северной Америке, буквально через месяц выходит игра под мобильные платформы (для iPhone, iPad), что, без преувеличения, станет долгожданным хитом сезона. Впереди, безусловно, много нового и интересного.Самое главное, чтобы это стало откровением, сюрпризом даже для нас самих, так как для творческой лаборатории единомышленников (чем является и ещё надолго останется «Гейм Стрим») сохранить подлинный интерес к работе, свежесть восприятия, исследовательский азарт и жажду эксперимента —критически важно.

- Как Вы думаете, в чём успех компании «Гейм Стрим»?

- Самое главное можно кратко сформулировать в трёх простых правилах:

  • желание несмотря ни на что делать только то, что нравится, только то, что действительно любишь и умеешь, причём на самом высоком уровне;
  • умение создать и сохранить как команду единомышленников, так и атмосферу подлинного творчества;
  • принципиальное решение работать исключительно со своими средствами (не привлекать внешнего финансирования и ни от кого не зависеть).

- И, напоследок, Ваши пожелания участникам фестиваля OPEN 2014.

- Пусть фестиваль действительно станет событием в вашей жизни, запоминающимся, ярким воспоминанием, чем-то долгожданным и значимым, тем, на что не жаль потратить несколько неповторимых мгновений.

Делайте что-то стоящее и настоящее. Будьте максимально открыты ко всему новому, высказывайте мнения, обменивайтесь профессиональной экспертизой, обязательно жарко дискутируйте, учите друг друга, рождайте новые идеи, совершенствуйтесь и меняйтесь, но, главное, пусть всё идёт от самого сердца, отстаивайте только то, во что действительно и безгранично верите и делайте это с любовью к нашей стране, ибо каждый из нас знает, — Республика Беларусь этого по праву достойна.

 

Напомним, что Международный фестиваль территориального маркетинга и брэндинга OPEN2014 пройдёт в Минске с 19 по 21 июня. Подробности можно узнать на сайте.

На все интересующие вас вопросы ответит руководитель фестиваля — Елена Новикова:

Тел.\факс: (017) 321 22 90 (91)

Моб.:  (029) 115 97 76; (029) 862 89 94

e-mail: open@satio.by

 

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также