Станет ли Apple производить автомобили?

Предположения о том, станет ли Apple выпускать собственные автомобили, были одной из самых популярных тем для обсуждения в хай-тек сообществе во второй половине февраля. Но насколько вообще вероятно такое развитие событий, и с какими вызовами столкнется компьютерный гигант, если решится начать выпуск машин — решил разобраться Джек Стюард из Би-Би-Си.

Пока это всего лишь предположения: море слухов и догадок, вымышленные картины того, что может случиться, если Apple обратит свое внимание на дороги и улицы. Но в действительности, мы услышали об этом уже не в первый раз. Ранее появлялись сообщения о том, что Apple нанимает инженеров из компаний-разработчиков электромобилей, например, из Tesla Motors и из фирм, производящих автомобильные батареи, и что уже несколько лет они работают над секретным проектом авто.

Агентство Bloomberg утверждает, что компьютерный гигант хочет запустить выпуск автомобилей к 2020-у. А блоггер Джон Грубер, который поначалу был настроен весьма пренебрежительно к волне слухов об автомобилях от Apple, изменил свое мнение, когда узнал о том, что среди новичков компании недавно появился младший рекрутер из Tesla Motors. «Я был весьма скептичен по поводу этого слуха о машинах Apple, - написал он, - но дыма без огня не бывает. А сейчас внезапно появилось очень много дыма по этому вопросу».

В самом деле, часть аналитиков полагает, что автомобили и смартфоны объединятся в одно целое. Проходившее в этом году в Лас-Вегасе International Consumer Electronics Show стало площадкой для всех ведущих производителей автомобилей, затмив, в каком-то смысле, даже проходившее спустя несколько дней в Авто- шоу в Детройте. Публике были представлены технологии завтрашнего дня как в плане технологической начинки, так и в плане технологий самоуправляемых транспортных средств.

«Мы видим, что мобильность начинает изменять транспорт» - говорит Брайан Реймер, помощник директора Центра транспорта из Университета Новой Англии, ученый и исследователь лаборатории ЭйджЛаб Массачусетского технологического университета. Он занимается вопросами безопасности транспорта и анализом поведения водителя, а вернее уже оператора автомобиля. «Стоит ожидать, что модель владения машиной в ближайшие годы кардинально изменится, так как сервисы кар-шеринга играют все большую роль. Это придает больший вес компаниям, занятым в мобильных технологиях, как, например, получилось у Убер и Google».

 

Реймер уверен, что умение Apple выпускать очень популярные у публики девайсы может дать им уникальное преимущество с развитием технологии автомобилей будущего. «Я полагаю, если Apple пойдет на этот рынок, они привнесут туда умение и возможности делать привычное иначе», - говорит он.

Впрочем, если опыт Google в производстве автомобилей хоть чего-то да стоит, задача яблочной компании предстоит непростая. Би-Би-Си в прошлом году посещала лабораторию Google и выяснила, что потребовались годы разработок для того, чтобы «научить» автомобили управлять самими собой. Милая компактная машинка, которую создал технологический гигант, уже столкнулась с рядом законодательных препонов, так что компании пришлось добавлять своему детищу функцию ручного управления, в то время как изначальный дизайн предполагал только наличие одной единственной кнопки «Вперед».

Конкурентный софт?

Джеффри Миллер, работник Института инженеров электротехники и электроники, профессор инженерной практики в Университете Южной Каролины еще более критичен: «Я не думаю, что компания Apple заинтересована в том, чтобы выйти на данный рынок». Он уверен, что компания гораздо более заинтересована в том, чтобы их продукты применялись в автомобилях, но никак не в том, чтобы выпускать их самостоятельно.

«Аналогично тому, как Google сотрудничает с производителями авто, чтобы те применяли их технологию самоуправляющихся машин, поступит и Apple, составив ему конкуренцию и предоставив потенциально иные решения», - убежден Миллер. «Google и Apple уже конкурируют на рынке индикаторов на лобовом стекле. Разные производители отдают предпочтения: кто Android, а кто iOS. Это две очень хорошие софтверные компании с умными инженерами, которые сильно обогатят рынок самоуправляемых машин».

По мнению Миллера, еще на десятилетие вперед хватит толком не разрешенных технических препятствий в области коммуникации автомобиля с автомобилем (V2V) и автомобиля с инфраструктурой (V2I), а также в построении и понимании автономных алгоритмов.

«Компьютерное зрение все еще необходимо улучшать, дабы оно могло распознавать движущиеся и неподвижные препятствия на дороге и рядом с ней, - говорит он, - решения нужно будет принимать на основании поступающей информации, кроме того, необходимо будет ввести в действие правовые нормы. Поддержка крупной корпорации, вероятно, позволит интегрировать технологию на автозаводы гораздо легче, чем это было бы для небольших производителей, так что крупные производители быстрее вложатся в новинку».

Выждать и выпустить

Но и этим предстоящие трудности не заканчиваются. «Apple будет тяжело выйти в пространство в котором они никогда по-настоящему не работали, кроме того, это очень зарегулированная среда» - говорит Реймер. Он уверен, что потребительская электроника сильно отличается от рынка автомобилей, который очень строго контролируется, а законодательные нормы для него значительно отличаются от страны к стране.

«Потенциал есть, - говорит он, - но вопрос на самом деле в том, как они будут работать в очень ограниченном пространстве».

Впрочем, Apple известна тем, что всегда выдерживала паузу для презентации идеального продукта, вместо того, чтобы бросаться вперед при первой возможности. Она предпочитает не прокладывать дорогу, а ожидать и выпускать хорошо продуманные решения для премиум-сегмента.

Если применить тот же подход к автомобилям, то Apple обнаружит, что ее ниша уже занята и этот рынок весьма конкурентный. С другой стороны, с таким количеством резервов, которые скопила эта компания, она может попросту купить кого-либо из традиционных производителей автомобилей. Нет ничего невозможного.

В любом случае, день, когда люди начнут разбивать лагерь у дверей автосалона, чтобы купить первыми новый iCar, как сейчас поступают при выпуске новых моделей айфонов, наступит еще не так скоро.

Егор Гулидов

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также