Google будет наказывать за скрытое перенаправление пользователей мобильных устройств

Google объявил, что компания будет применять ручные санкции (вплоть до исключения из индекса) к тем сайтам, которые намеренно или ненамеренно используют скрытую переадресацию пользователей мобильных устройств.

В Справочном центре Search Console понятие «скрытой переадресации» раскрывается так: «В некоторых случаях переадресация применяется для обмана поисковой системы или для показа посетителям страниц отличных от тех, которые анализирует сканер. Это нарушение наших правил. В такой ситуации поисковый робот, скорее всего, не будет перенаправлен и проиндексирует содержание исходной страницы, в то время как пользователи увидят страницу переадресации. Как и при маскировке, такие действия являются мошенническими, поскольку людям и роботу Googlebot предоставляется разное содержание, и посетители могут быть перенаправлены не на ту страницу, на которую они хотели попасть».

Представитель службы качества поиска Google пояснил подробнее: «Перенаправление мобильных пользователей с целью улучшения их опыта (например, с example.com/url1 на m.example.com/url1) – зачастую идёт им на пользу. Однако скрытая мобильная переадресация на страницы с другим содержанием ухудшает опыт пользователей и является нарушением рекомендаций для вебмастеров Google».

При этом команда качества поиска Google понимает, что иногда вебмастер не знает о том, что скрытая переадресация есть на его сайте. Обычно такая ситуация складывается в двух случаях:

  1. Рекламные схемы, перенаправляющие пользователей определённым образом: скрипт/элемент, который устанавливается для показа рекламы и монетизации контента, может переадресовывать пользователей на сайт с совершенно другим содержанием, о чём вебмастер не знает.
  2. Скрытая переадресация, внедрённая в результате взлома сайта. В некоторых случаях, после взлома сайт может перенаправлять на спамные домены только мобильных пользователей.

Google поделился с вебмастерами тремя способами выявления скрытой мобильной переадресации:

  1. Несколько раз в неделю проверять, происходит ли перенаправление во время перемещения по сайту с мобильного устройства.
  2. Отслеживать жалобы мобильных пользователей.
  3. С помощью данных аналитики ресурса отслеживать поведение пользователей на предмет изменений.

В завершение этой темы представители Google сообщают, что с целью обеспечения качества поиска для пользователей, они могут применять к таким сайтам санкции - вплоть до исключения URL из индекса. При наложении ручных санкций владелец ресурса получит уведомление об этом в Search Console.

Источник

 
Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также