Internet Explorer теряет популярность на мировом рынке браузеров

По свидетельству сервиса StatCounter, ежемесячно отслеживающего статистику посещений более 3 млн. сайтов и свыше 15 млрд. веб-страниц, в тройке самых востребованных браузеров произошла важная перестановка. Internet Explorer (IE) сравнялся по популярности с Firefox, "скатившись" с чистого второго места после Google Chrome. Согласно обнародованным данным, в сентябре 2015 года доля Firefox на мировом рынке браузеров для настольных компьютеров и лэптопов составила 15,86% против 15,62% месяцем ранее. Спад популярности Internet Explorer взял старт в начале лета (в июне - 18,5%, в июле - 17,19%, в августе - 15,99%), а осенние показатели присутствия штатного обозревателя Windows стабилизировались на уровне 15,71% (сентябрь) и 15,38% (октябрь).     

Что, впрочем, было вполне ожидаемо, поскольку сейчас Microsoft активно продвигает свой новый продукт – Edge. Его доля пока мала и входит в категорию "других" браузеров, занимающих в общей сложности 2,93% рассматриваемого рынка. Edge доступен лишь в свежепредставленной Windows 10, но редмондцы намерены наверстать популярность за счет функционала, добавив поддержку плагинов, синхронизацию пользовательского контента и предпросмотр открытых вкладок в панели задач.

Самым рейтинговым браузером в мире, следуя статистике StatCounter, является Chrome, записавший в актив 53,62% октябрьского трафика, генерируемого десктопами, ноутбуками и планшетами. В сентябре показатель составлял 53,08%.

Доля Safari по итогам первого и второго осенних месяцев этого года практически не изменилась (9,15% и 9,13% соответственно). С браузером Opera по-прежнему работают менее 2% всех пользователей.

В России для интернет-серфинга чаще всего запускают обозреватель Chrome (доля в октябре - 43,8%), "серебро" рейтинга у Firefox (16,16%), "бронза" – у Opera (12,3%).

 

Дмитрий Евдокимов

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!